08 июля 2020 04:26

08 июля 2020 04:26

фото: Архив Светланы Калентьевой

Во всём – до самой сути

Продолжая серию публикаций, посвященных 80-летию со дня образования Департамента по организации, оплате и мотивации труда, сегодня мы рассказываем о людях, которые на Куйбышевской магистрали отвечали за стабильность системы оплаты труда.
Более четверти века проработала в отделе труда и заработной платы  Почётный железнодорожник Светлана Степановна Калентьева. Профессию экономиста она выбрала ещё в юности. Учёбу на заочном отделении Куйбышевского института инженеров железнодорожного транспорта совмещала с работой билетного кассира на станции Безымянка.

Как одну из лучших студенток курса, её после окончания вуза пригласили работать на кафедру эксплуатации и экономики железных дорог. Ей прочили серьёзную научную карьеру, но она предпочла стать практиком и перешла работать на Куйбышевскую железную дорогу. Считает, ей повезло, потому что трудилась бок о бок с замечательными руководителями, которые были единой и очень надёжной командой.

«Пришла я инженером в отдел организации труда, заработной платы и техники безопасности,   – вспоминает Светлана Степановна. – В ту пору там работали настоящие корифеи: Георгий Михайлович Романов, Генрих Евгеньевич Коновалов, Людмила Семёновна Савина. Это очень грамотные авторитетные специалисты, к мнению которых прислушивались как на магистрали, так и в Департаменте. В каждом из региональных отделений были свои отделы организации труда и заработной платы. Во многом мне помогали их начальники: Тамара Аполлоновна Прокопенко, Фаина Степановна Кичаева, Валентин Дмитриевич Сугак, Лидия Фёдоровна Мирошникова, Галина Юрьевна Егорова. Я всегда ощущала их поддержку».

Рассказывая о своём становлении, Светлана Степановна с восхищением говорит и о специалистах отделов организации труда и заработной платы различных хозяйств.

«В локомотивном комплексе это была Нина Николаевна Халикова, а в структуре движенцев – Валентина Ивановна Забабуха, –  говорит Светлана Калентьева. – Компетентные, глубоко знающие специфику своих хозяйств, они курировали коллективно­-договорные отношения, от них во многом зависело формирование социального пакета работников».

Сама Светлана Степановна всегда успешно выполняла возложенные на неё обязанности, а высокое чувство ответственности и грамотность в принятии решений позволили ей стать ведущим инженером, а впоследствии – начальником отдела труда и заработной платы.

Под её руководством на Куйбышевской проводилась большая работа. Несмотря на непростое финансовое положение, во главе угла всегда стояло создание хороших условий труда для работников, обеспечение их достойной заработной платой и необходимым уровнем социальной защиты. Так, в 2003 году  рост производительности труда составил 6,2%, а рост минимального размера оплаты труда составил 24,9%.

Сотрудники отдела совместно с причастными службами разрабатывали и проводили мероприятия по развитию новых форм организации и систем оплаты труда, улучшению использования рабочего времени, повышению квалификации и мобильности кадров, совершенствованию организации и обслуживания рабочих мест, созданию благоприятных условий труда.

Когда в 2007 году в ОАО «РЖД» вводилась новая корпоративная система оплаты труда, Светлана Степановна и её подчинённые для разъяснения сути и механизма её действия посетили практически все структурные подразделения.

«Встречаясь с людьми, мы  не только говорили сами и отвечали на вопросы железнодорожников, но и внимательно слушали людей, – объясняет Светлана Степановна. – Затем анализировали и систематизировали их устные доводы и письменные обращения в наш отдел. Результатом этой кропотливой работы стала аналитическая записка в Департамент планирования и бюджетирования ОАО «РЖД» по корректировке корпоративной системы оплаты труда. И наши предложения были учтены».

Период, когда Светлана Степановна возглавляла отдел труда и заработной платы Куйбышевской железной дороги, – с 2000 по 2009 годы – она считает самым плодотворным и интересным.
После ухода на пенсию Светлана Степановна осталась такой же деятельной, продолжала работать ведущим инженером, делилась опытом  с молодыми специалистами.

«Светлану Степановну ценят и уважают не только за высокий профессионализм, но и за доброе, искреннее отношение к людям, – говорит начальник отдела организации и оплаты труда Куйбышевской железной дороги Ольга Сафонова. – Её всегда отличал демократичный стиль руководства, она умела создать в коллективе положительно заряженную атмосферу».

Светлана Степановна не теряет связи с бывшими коллегами, постоянно интересуется положением дел на магистрали. Она активно участвует в работе  Дорожного совета ветеранов. Успевает путешествовать, нянчить внука.

«Если хочешь, чтобы жизнь была полной, насыщенной, нужно наслаждаться каждым мгновением», – убеждена Светлана Степановна.
Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31