08 июля 2020 03:39

08 июля 2020 03:39

фото: Архив Куйбышевского ТЦФТО

За каждым грузом – глаз да глаз

В Башкирском регионе состоялся конкурс профессионального мастерства по организации грузовой и коммерческой работы.
Лучших специалистов выбирали в двух номинациях – «Приём груза к перевозке» и «Качество оформления перевозочного документа».

Конкурс проходил в рамках традиционного семинара, посвящённого вопросам организации безаварийной работы. Подобные встречи успели зарекомендовать себя в качестве эффективных диалоговых площадок, где не просто обсуждаются актуальные вопросы, но и происходит обмен опытом между представителями различных хозяйств, задействованных в сфере грузовой и коммерческой работы.

На этот раз организатор – Куйбышевский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) – расширил привычный формат, впервые включив в программу конкурс профессионального мастерства по организации грузовой и коммерческой работы. Участники к нововведению отнеслись с воодушевлением, поскольку для каждого из них – это дополнительная возможность расширить кругозор и отточить профессиональные навыки.

В рамках конкурса всё внимание было сконцентрировано на практической составляющей. Основным местом приложения интеллектуальных сил и демонстрации профессиональных компетенций стала станция Черниковка, где конкурсанты – представители Куйбышевского ТЦФТО и Куйбышевской дирекции управления движением – соревновались за право называться лучшими.

К погруженному на платформу автокрану отвечающие за приём груза к перевозке номинанты выходили группами по четыре человека, однако это отнюдь не подразумевало командную работу. Действовать предстояло самостоятельно и максимально быстро – за пять минут изучить схему, ещё за пять – осмотреть груз и найти максимум нарушений технических условий. К слову, организаторы отвели на поиск время от норматива для приёмщиков поездов и сумели «спрятать» в грузе более 30 нарушений. Количество озвучили, а вот где и какие именно скрыты нарушения, должны были выявить и зафиксировать конкурсанты: есть ли трещина в брусках, открыта ли дверь у автокрана, закрыты ли стёкла фанерой и так далее.

Как признаётся ревизор коммерческий Башкирского АФТО Алёна Гостина, глаза находили нарушения гораздо быстрее, чем успевала записывать рука. Потом она ещё долго переживала, что не успела записать обнаруженные скрещённые растяжки. Тем не менее, несмотря на сжатые сроки и внутреннее напряжение, Алёне удалось найти 17 нарушений и занять первое место.

Отметим, что в различных конкурсах Алёна Гостина не новичок: несколько лет назад участвовала в сетевом конкурсе профессионального мастерства среди агентов СФТО, а в этом году успешно выступила на дорожном этапе Викторины на знание ПТЭ, а уже на сетевом, воспользовавшись профессиональной внимательностью, принесла в копилку куйбышевцев максимум баллов, разглядев незамеченные другими нюансы на представленной схеме.

Второе место в номинации «Приём груза к перевозке» занял заместитель начальника станции Кинель по грузовой работе Евгений Ломтев, а третье – заместитель начальника станции Сызрань-1 по грузовой работе Мария Щеголева.

Настоящим тестом на внимательность стало и соревнование по качеству оформления перевозочных документов. Участникам предоставили четыре накладные, на проверку каждой из которых давалось не более одной минуты. Здесь организаторы также постарались усложнить задачу, специально заложив в документы 17 ошибок.

Заместитель начальника станции Пенза-4 по транспортному обслуживанию Татьяна Боярова, занявшая в номинации первое место, сумела не просто быстро сосредоточиться, но и успешно применить весь свой опыт по контролю за оформленными агентами и приёмосдатчиками перевозочными документами. Намётанным глазом, применяя знания правил перевозок грузов, в том числе и опасных, отмечая тарифные и спецотметки и другие аспекты, она нашла большее количество ошибок.

По её словам, в реальности встретить такой «пёстрый» от недочётов документ просто невозможно, а любая, даже небольшая ошибка, возникшая из-за «человеческого фактора», в дальнейшем становится поводом для детального разбора, а также темой для проведения техучёбы и предсменных инструктажей.

Второе место в номинации «Качество оформления перевозочного документа» завоевал старший ревизор коммерческий Камского АФТО Римма Сулейманова, а третьим стал бригадир пункта коммерческого осмотра станции Дёма Сергей Шепель.

Примечательно, что состоявшийся семинар носил не только дискуссионный и практический, но и прикладной характер. В частности, специально к мероприятию подготовили фильм, рассказывающий о необходимости соблюдения правил перевозок опасных грузов, который в дальнейшем будет направлен на Куйбышевскую железную дорогу.

Помимо этого, разработано два альбома, один из которых – коммерческих неисправностей, уже разосланный по линейным предприятиям, предназначен для помощи специалистам в решении производственных задач. Второй сформированный альбом – типовых нарушений в схемах НТУ, МТУ – планируется предоставить грузоотправителям для повышения эффективности взаимодействия клиентов и работников ОАО «РЖД» в части соблюдения минимальных сроков согласования и утверждения схем НТУ и МТУ.

В Куйбышевском ТЦФТО рассчитывают, что выбранный продуктивный формат станет эффективным инструментом повышения качества в сфере грузовой и коммерческой работы.
Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31