14 июля 2020 10:00

14 июля 2020 10:00

фото: Александр Викторов

Сквозь расстояния

Участок Нурлат – Димитровград встречает своих ветеранов

Настоящий подарок для железнодорожников, находящихся на заслуженном отдыхе, – возможность пообщаться с коллегами.
Традицию встречаться в канун Дня железнодорожника заложили в прошлом году на станции Димитровград, а в этом – закрепили уже на станции Нурлат. Выбор мест встречи неслучаен – все собравшиеся железнодорожники посвятили свою профессиональную деятельность участку Димитровград – Нурлат, где добросовестно проработали не один десяток лет.

Организатором мероприятия выступил Совет ветеранов Волго-Камского региона во главе с его председателем Зинаидой Мельник, которая уверена, что заслуженным людям важна не столько консультативная помощь, сколько возможность пообщаться друг с другом, ведь многие бывшие коллеги, выйдя на пенсию, потеряли связь друг с другом. К примеру, электромонтёр Ульяновской дистанции электроснабжения Ильдус Абдуллович Нуртдинов и составитель поездов станции Нурлат Павел Анатольевич Синяков ждали этой встречи целых пять лет.

«Раньше часто встречались по работе, помогали друг другу, завязалась дружба, – рассказали они. –  Благодарим Совет ветеранов Волго-Камского региона за предоставленную возможность встретиться после долгой разлуки».
Кстати, Ильдус Нуртдинов, хоть и достиг два года назад пенсионного возраста, продолжает трудиться в родной дистанции, обслуживая участок на станции Челна, а вот Павел Синяков вышел на заслуженный отдых пять лет назад, отработав составителем поездов 30 лет.

На встрече присутствовали целые династии, которых железная дорога связала как профессиональными, так и семейными узами. Среди таких – семья Рассадиных. Братья Владимир и Николай Рассадины по 40 лет проработали в Ульяновской дистанции СЦБ, а их супруги Людмила Анатольевна и Валентина Петровна – телеграфистами связи. За самоотверженный и высокопроизводительный труд Николай Михайлович Рассадин награждён орденом Трудовой Славы третьей степени.

«Я с детства грезил железной дорогой, – признался Николай Михайлович. – Ну а как же иначе, ведь отец наш, Михаил Филиппович, был известным в Нурлате путейцем. Во время войны он восстанавливал путь после бомбёжек. Жила наша семья в железнодорожной казарме на 385 км. Пошёл по стопам отца, и в 1966 году, демобилизовавшись из армии, поступил в Ульяновское железнодорожное училище, отучился на «эсцебиста». Первую свою практику в должности электромеханика проходил на станции Чердаклы. Впоследствии работал всю жизнь на участке Челна – Пронино».

Супруги Сафины – Хуснулла Ахметович и Изиля Шакировна – приехали со станции Погрузная.

«Начинал работать на этой станции стрелочником, монтёром пути, потом 20 лет составителем поездов, – рассказал Хуснулла Сафин. – Жили всю жизнь в деревне. Там и познакомился с будущей супругой, а потом вместе пошли работать на железную дорогу».

Председатель Совета ветеранов отдела движения Нина Михайловна Наумцева свою трудовую деятельность также начинала здесь, на Нурлатском участке, проработав 20 лет поездным диспетчером. Ей до сих пор снятся поезда и графики движения поездов.  К слову, работников движения на встрече ветеранов оказалось больше  всех – 22 человека, из них 15 – работники станции Нурлат.

Пожалуй, самый именитый среди них – дежурный по станции, Почётный железнодорожник Николай Александрович Денисов. Его трудовой стаж на магистрали около 45 лет. У станции Нурлат – особое место, ведь здесь дед и отец работали дежурными по станции.

Примечательно, что в этом году встреча ветеранов совпала с 30-летием образования ветеранских организаций на Куйбышевской дороге, в связи с этим знаковым событием была выпущена памятная медаль. Одной из первых этой награды была удостоена председатель Совета ветеранов Димитровградской дистанции пути Надежда Григорьевна Куликова.

«От нашей дистанции на встречу приехали восемь человек, – рассказала Надежда Григорьевна. – Ветераны ждали этого мероприятия с большим нетерпением, ведь им для счастья не хватает, порой, совсем немного: уважения и доброй памяти».
Её слова подтверждает и Нина Ивановна Мартынова, которая 34 года руководила станцией Шентала и вышла на заслуженный отдых сравнительно недавно – в январе текущего года.

«Просто это неправильно, когда человек полжизни отдаёт железной дороге и уходит незаметно, словно его и не было, – рассуждает Нина Ивановна. – Очень важно, чтобы человеку вовремя говорили просто «спасибо», ну и потом, конечно, чтобы не забывали».
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31