06 июня 2020 06:22

06 июня 2020 06:22

Действовать на улучшение результата

Команда Куйбышевской железной дороги вошла в пятёрку сильнейших в VI общесетевой Викторине на знание правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог России.
В этом году куйбышевцы улучшили прошлогодний показатель (шестое место), поднявшись на одну ступень в общекомандном зачёте. Сильнее своих соперников представители дороги также оказались в двух номинациях: «Путевое хозяйство» и «Хозяйство автоматики и телемеханики», где лучшими стали, удостоившись звания «Эксперт ПТЭ», – ремонтник ПЧ ИССО Айдар Амигуллин и старший электромеханик Кинельской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Раис Сапуков.

Соревнования проходили три дня, в течение которых 250 победителей дорожных этапов, в том числе 14 куйбышевцев, демонстрировали не только глубокие знания инструкций ПТЭ, но и творческий подход к выполнению «домашнего задания» – подготовке тематических видеороликов.

Представители Куйбышевской признаются, что в этом году соперники попались как никогда сильные: со 100% ответами выступили 18 участников, половину из которых представляли Горьковскую и шесть – Свердловскую магистрали. Впечатляющим стало и время, за которое давались ответы – на 60 вопросов всего 2 минуты 42 секунды, то есть – чуть меньше трёх секунд на вопрос.

Как отметил заместитель главного ревизора по безопасности движения Куйбышевской железной дороги Радик Кильдияров, уровень участников растёт из года в год, и без постоянного самосовершенствования добиться победы всё сложнее. Подтверждает это утверждение тот факт, что трём прошлогодним победителям от Куйбышевской войти в число призёров не удалось.

В первый день участники проходили тест по корпоративной автоматизированной системе контроля знаний работников КАСКОР, связанной с обеспечением безопасности движения. Во второй день в формате дискуссии решали задачи по выходу из нештатной ситуации. Задания были усложнены тем, что в них скрывались ошибки, которые специально внесли туда организаторы Викторины.

Куйбышевцы активно боролись за каждый балл, чтобы повысить рейтинг в общекомандном зачёте, сумев даже стать третьими по дополнительно набранным баллам. Особенно пригодилась повышенная внимательность. К примеру, в одном из заданий только ревизор коммерческий Башкирского АФТО Алёна Гостина смогла усмотреть в схеме, изображённой на экране, отсутствие волнистой линии, которой изображается растяжка (средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное устройство на грузе, другим – за специально предназначенное для этого увязочное устройство на кузове вагона).

Для теперь уже «Эксперта ПТЭ» Раиса Сапукова участие в сетевом этапе Викторины – весьма успешный опыт. В железнодорожной отрасли он всего семь лет, но испытать силу своих знаний в Викторине впервые решился в прошлом году. Как признаётся Раис, это был период большого душевного подъёма, когда всё складывалось и на работе, и в семейной жизни. Правда, на тот момент дойти удалось только до дорожного этапа, но полученный результат пробудил настоящий спортивный азарт, и в этом году Раис к подготовке подошёл особенно тщательно.

По его словам, тестирование – это знания помноженные на везение, а вот решение задач по поиску выхода из нестандартных ситуаций – по-настоящему серьёзная проверка, ведь вопросы организаторы подобрали каверзные. Старался, чтобы и время хорошее показать, и правильные ответы дать. Будет ли развивать успех на следующей Викторине Раис Сапуков пока не решил – время подумать и подготовиться есть.
Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31