06 июня 2020 07:13

06 июня 2020 07:13

фото: Архив редакции

Индикаторы безопасности

Ревизорский аппарат контролирует и обеспечивает надежность перевозочного процесса

Куйбышевская железная дорога за первое полугодие достигла заданных целевых показателей безопасности движения, со снижением к установленному заданию на 38%.

Сергей Шиняев,
заместитель начальника
Куйбышевской железной дороги –
главный ревизор по безопасности движения
– Сергей Дмитриевич, как складывалась ситуация с обеспечением безопасности и надёжности перевозочного процесса на полигоне Куйбышевской железной дороги?
– Приоритетным направлением в области безопасности движения на Куйбышевской железной дороге является реализация основных направлений Стратегии гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса.

Для снижения уровня риска нарушений безопасности движения в первом полугодии текущего года ревизорским аппаратом проведено почти две тысячи проверок, выявлено более 56 тыс. несоответствий в содержании подвижного состава, пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, а также других технических средств. В целях блокирования аварийных процессов принято более 22 тыс. мер незамедлительного реагирования, выдано 30 ревизорских предписаний и более двух тысяч ревизорских указаний.

Всего в первом полугодии 2017 года на инфраструктуре дороги допущено 108 нарушений безопасности движения со снижением их количества на 48% к уровню прошлого года, а по холдингу «РЖД» в границах РЦКУ снижение составило 52%. Вместе с тем, с начала текущего года допущен ряд грубых случаев нарушения безопасности движения: сход подвижного состава при поездной работе, проезд запрещающего сигнала, два схода и одно столкновение при маневровой работе.

Несмотря на небольшое (на два случая) снижение количества ДТП на железнодорожных переездах, в два раза возросло количество происшествий, связанных с столкновением с транспортным средством вне установленных железнодорожных переездов.

– В начале года в качестве проблемных моментов, влияющих на общую картину, назывались формальный подход руководителей и отсутствие взаимодействия между «вертикалями». Удаётся ли как-то переломить ситуацию?
– Вопросы взаимодействия между «вертикалями» и смежными хозяйствами дороги всегда находились под пристальным вниманием ревизорского аппарата.

Продолжается положительная практика взаимодействия с Приволжской транспортной прокуратурой и территориальными органами Ространснадзора в части проведения совместных проверок сторонних организаций для блокирования и недопущения на инфраструктуру компании потенциально опасной продукции. Как результат – более чем в два раза удалось снизить количество нарушений безопасности движения по вине вагоноремонтных предприятий АО «ВРК-1,2,3», расположенных на дороге.

Благодаря активной работе ревизоров минимизированы факты выдачи локомотивов в эксплуатацию без контроля со стороны ответственных работников эксплуатационных депо, проверки его исправности и выполнения работ по сервисному обслуживанию. Но, к сожалению, полностью изжить эту проблему без осознания важности проведения качественной работы самими владельцами процесса, не удаётся.

Большое внимание уделяется развороту летних путевых работ, организации и проведению «окон», в том числе допуску к работе подрядных организаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», которые зачастую остаются безнадзорными со стороны руководителей причастных региональных дирекций. Именно поэтому в аппарате РБ организованы дополнительные проверки по их допуску, качественному и своевременному выполнению всех объёмов путевых работ. К примеру, в ходе проверки 21 июня на перегоне Кротовка – Новоотрадная было выявлено, что работниками подрядной организации ООО «СТР» выполнялись работы по закреплению гаек клеммных и закладных болтов без оформления акта-допуска на выполнение работ, при отсутствии регламента взаимодействия работников дистанции пути и ООО «СТР».

Сегодня в компании идёт активное развитие систем автоматизированного контроля в корпоративных информационных системах, применение которых должно исключить «человеческий фактор» при допуске на пути общего пользования подвижного состава и персонала, не соответствующих установленным требованиям и Куйбышевская железная дорога в этом проекте является пилотной.

– Ревизорским аппаратом неоднократно подчеркивалось, что положение с обеспечением надежности работы технических средств является индикатором степени риска возникновения событий.
– Положение с обеспечением надёжности технических средств на дороге остаётся нестабильным. За шесть месяцев текущего года количество отказов технических средств 1-ой, 2-ой категорий снижено всего на 7%, при задании  правления компании – не менее чем на 15%.

– Насколько успешно на полигоне дороги проводится работа по корпоративной сертификации?
– Напомню, в прошлом году сертификаты соответствия получили девять структурных подразделений региональных дирекций. По итогам проведенных ещё в прошлом году диагностических аудитов, 18-ти структурным подразделениям выданы мотивационные задания, итогом выполнения которых станет получение «Сертификата соответствия».

Отмечу, что его получение освобождает предприятие от технических ревизий и проверок обеспечения безопасности движения поездов на срок действия сертификата – один год. Кроме того, успешное прохождение процедуры корпоративной сертификации учитывается при рассмотрении кандидатур работников и руководителей соответствующих структурных подразделений на представление к поощрению корпоративными наградами.
Беседовал Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31