29 ноября 2021 18:27

29 ноября 2021 18:27

фото: Иван Антонов

Выступили единой командой

Вагонники объединили в один три конкурса на звание лучшего в своей профессии

Успешно апробированный в этом году формат одновременного проведения конкурсов на звание «Лучший осмотрщик-ремонтник вагонов», «Лучший начальник пункта технического обслуживания» и «Лучший оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров» станет постоянным.
«Такой подход должен способствовать формированию единой сильной команды с участием представителей от каждого депо, которая осуществляет весь комплекс работ», – пояснил председатель жюри, главный инженер службы вагонного хозяйства Евгений Карташов.

В течение двух дней участники конкурса демонстрировали глубокие теоретические знания и практические профессиональные навыки. В основу конкурсных заданий легли наиболее сложные вопросы обеспечения безопасности движения. Особое внимание уделялось умению конкурсантов быстро выходить из нестандартных ситуаций, оперативно выявлять и качественно устранять неисправности в вагонах.

В своих депо каждый вагонник совершенствует своё мастерство в техническом классе и на учебном полигоне. Так что конкурс проходил в привычной для них рабочей обстановке. Не подкачала и погода. Будто Октябрьск, где собрались вагонники со всей Куйбышевской, «украл» погожие дни у природы, которая в это лето щедра на сырость и слякоть. Под ласковым солнцем на учебном полигоне разворачивались жаркие состязания, в которых в полной мере проявлялись знания, сноровка и передовые методы осмотра вагонов с искусно скрытыми дефектами и неисправностями. А в тиши прохладной учебной аудитории конкурсанты мерились силами в решении теоретических вопросов.

У операторов это второй в истории конкурс. В прошлом году в службе вагонного хозяйства решили, что ответственным работникам с широким кругом обязанностей также необходимо участвовать в соревновании на звание лучшего по профессии.
«У операторов, как и других вагонников, нет права на ошибки в работе, – говорит Евгений Карташов. – Они осуществляют координацию работы осмотрщиков вагонов, взаимодействие с движенцами. И, самое главное, операторы обеспечивают безопасность работы осмотрщиков-ремонтников, «ограждая» место технического обслуживания и осмотра с помощью автоматизированной системы».

Операторы показывали свои теоретические знания, отвечая на вопросы по билетам, а также демонстрировали навыки оказания доврачебной помощи. Надо сказать, что подобрались конкурсанты из всех регионов, которые были настоящими профессионалами в своём деле. Как отметили члены жюри, борьба в этой номинации шла на равных, причём на достаточно высоком уровне на всех этапах профессионального соревнования.

И всё же по набранным очкам вперёд вышла оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров эксплуатационного вагонного депо Дёма Галина Анисимова. Второй в тройке лидеров стала представительница эксплуатационного вагонного депо Пенза Ксения Парамонова, третье место также у пензенских вагонников, его заняла Оксана Кручинкина.

Победительница считает, что ей очень повезло.  На её месте мог бы быть каждый из претендентов. И все же Галина Анисимова набрала больше всех баллов на практических заданиях и по оказанию доврачебной помощи.

«Мы с напарницей Индирой Ахметовой специально ходили в учебный класс и дополнительно тренировались на манекене, осваивая приёмы по «оживлению пострадавшего», – рассказывает она, считая, что получила хорошие знания в техникуме, а теперь повышая их уже на втором курсе СамГУПС.

Почти все виды подвижного состава со скрытыми дефектами были представлены на полигоне проведения практической части конкурса. По словам Евгения Карташова, с самого начала лидерство захватил и победил с большим отрывом от ближайшего конкурента, кстати второй год подряд, начальник одного из крупнейших пунктов технического обслуживания – ПТО Кинель – Анатолий Сак. В тройку призёров также вошли представители эксплуатационного вагонного депо Пенза Евгений Сараев и Александр Москаленко.

Звание «Лучший осмотрщик-ремонтник вагонов» завоевал осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Октябрьск Павел Казберов, второе место занял осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Кинель Илья Ермошкин, на третьем месте осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Октябрьск Дмитрий Ладнов.
В командном зачёте лучшими оказались вагонники из Октябрьска. Они выступали ровно и уверенно, заработав больше всего баллов в теоретических и практических соревнованиях.

А у победителей дорожного конкурса в своих номинациях впереди ещё более серьёзные испытания – уже на сетевом уровне. Отличившиеся посланцы осмотрщиков, начальников ПТО и операторов в первой декаде сентября будут представлять  команду Куйбышевской железной дороги в борьбе за звание лучших в ОАО «РЖД». Сетевые соревнования состоятся на одной из узловых станций Московской железной дороги.
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31