27 февраля 2020 08:18

27 февраля 2020 08:18

фото: Сергей Зоничев

Ценные тонны

На Куйбышевской дороге прогнозируется увеличение объёмов погрузки

В 2015 году тенденцию роста объёмов погрузки на магистрали позволит сохранить увеличение производственных мощностей основных грузоотправителей.

Основной прирост погрузки ожидается за счёт нефти и нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, химикатов и соды, промышленного сырья и лесных грузов.


Как отметил на межрегиональном координационном совете начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин, за девять месяцев 2014 года было перевезено 54,2 млн тонн грузов – рост на 1,4% к уровню прошлого года. Аналогично с ростом к прошлому году планируется завершить и октябрь.


Планы грузоотправителей –наращивать производственные мощности – позволяют делать позитивные прогнозы на предстоящий год. По словам начальника Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Игоря Хахулина, несмотря на то, что в соответствии с прогнозами Минэкономразвития добыча нефти сократится на 0,4%, согласно данным, предоставленным грузоотправителями, объём сырой нефти на действующих нефтеперабатывающих заводах в регионе Куйбышевской дороги в 2015 году увеличится. Рост погрузки указанной номенклатуры будет обеспечен не только за счёт деятельности действующих игроков на рынке, но и ввода в эксплуатацию нового предприятия ООО «Самаратранснефть -терминал».


Росту объёмов перевозок минеральных и химических удобрений в 2015 году будет способствовать увеличение объёмов выработки селитры на ОАО «Куйбышевазот», а также завершение в следующем году строительства производственного комплекса ОАО «Аммоний».


Увеличить перевозки цемента планируется за счёт усиления позиций ООО «Азия-Цемент» по станции Ночка. Также ожидается увеличение погрузки по номенклатуре промышленное сырьё. Так, на ООО «Лукъяновский ГОК» до конца года должна заработать обогатительная фабрика.


В Куйбышевском ТЦФТО подчёркивают важность каждого клиента и проводят работу над проектами, позволяющими эффективнее развивать железнодорожные перевозки и дополнительные логистические сервисы. Развитие клиентоориентированности строится на основе наиболее развитой услуги – технологии отправления по согласованному времени отправления и прибытия. Явным преимуществом внедрения этой технологии является оптимизация логистических схем поставки сырья и готовой продукции, сокращение складских запасов и уменьшение финансовых и технологических рисков от срывов поставок. За девять месяцев по расписанию был отправлен 221 поезд, из которых 202 прибыли точно в срок. Выполнение установленного графика составило 91,4%. 


По словам Игоря Хахулина, уже достигнута принципиальная договорённость о заключении договора об организации таких перевозок с ОАО «Таиф-НК» и ООО «Балттранссервис», на стадии проработки вопрос с ООО «Татнефть-Транс». Кроме того, в Куйбышевском ТЦФТО рассчитывают, что после завершения ремонта ОАО «Газпром нефтехим Салават» тоже выберет «твёрдую» нитку графика.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29