Как "Оса" заменила транспорт

Выйдя из машины на улице Стрелочной, корреспонденты «КЖ» поинтересовались у прохожих: «Где находится рельсосварочный поезд номер семь?» И, получив ответ, что здание перед ними и есть тот самый «поезд», направились к Петру Лукоянову, начальнику предприятия. - Названию уже 66 лет, - рассказывает Пётр Сергеевич. - Перед войной на станции Енисей появился состав, который стал первым пунктом ремонта и содержания звеньевого пути.

Выйдя из машины на улице Стрелочной, корреспонденты «КЖ» поинтересовались у прохожих: «Где находится рельсосварочный поезд номер семь?» И, получив ответ, что здание перед ними и есть тот самый «поезд», направились к Петру Лукоянову, начальнику предприятия.

 

- Названию уже 66 лет, - рассказывает Пётр Сергеевич. - Перед войной на станции Енисей появился состав, который стал первым пунктом ремонта и содержания звеньевого пути.

Все основные операции по резке, сварке, шлифовке рельсов проводились в четырёх вагонах.

 

Работы велись вручную. Сегодня наше здание - 24 на 108 метров, не считая открытого склада и места, где проводят дефектоскопию и погрузку рельсов на платформы. Шестьдесят процентов работы составляет сварка рельсов для бесстыкового пути.

 

Когда технология «бархатного» пути появилась в Сибири, пришлось переделывать рольганговые линии для сварки плетей до 800 метров. Постепенно совершенствовались все процессы.

 

Сейчас на предприятии модернизировали основную часть оборудования. На резке появился станок, оснащённый фрезой с напаянными твёрдосплавными пластинами. Он имеет повышенную производительность, сокращая время резки до двух минут (это в 2,5 раза меньше, чем на старых станках).

 

Заменены рельсосварочные машины, которые позволяют производить сварку высокопрочных рельсов пульсирующим методом оплавления. Размагничивающая установка убирает локальные напряжения магнитного поля, возникающие в рельсе в результате прохода электропоездов. Это устраняет неисправности и помехи в приборах автоматики и телемеханики. На этой же операции поставили индукционную установку - своего рода большую микроволновую печь.

 

Током высокой частоты она нагревает металл изнутри. Термообработка сварных стыков рельсов таким способом повышает качество стыка и увеличивает его ресурс, сокращая эксплуатационные расходы за счёт экономии электроэнергии.

 

На операции шлифовки установлены немецкие станки «Geismar», которые имеют меньшие габариты, мощнее и безопаснее российских аналогов. Обновилась база и на стадии дефектоскопии. В прошлом году было приобретено ультразвуковое устройство АВИКОН - 02-Р.

 

Если необходимо провести комплекс сварочно-наплавочных работ для восстановления изношенных рельсов и устранения в них небольших дефектов, то используется дизельный переносной комплекс «ОСА». Несмотря на то, что его вес всего 100 килограммов, он может заменить трактор «ДТ-70», оснащённый сварочным агрегатом.

 

В 2008 году по проекту Новосибирского НИИ «Гипротранспуть» на рельсосварочном поезде пройдёт реконструкция. Она предполагает покупку нового современного оборудования и большие монтажные работы.

Ирина Шалыгина
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/