"/> НОВОСТИ 100-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ | Красноярский железнодорожник | Газета от 20081017 | 15 полоса

НОВОСТИ 100-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ

Казённые полушубки ушли
На станцию Канск 25 сентября прибыло несколько вагонов с казённым обмундированием для служащих дороги.
Артельщик Власов, заведовавший выдачей этого обмундирования, тайно продал посторонним лицам десять казённых полушубков. Жандармская полиция как-то разузнала об этой мошеннической проделке и арестовала артельщика. Проданные полушубки отобраны. А вагоны, в которых находились полушубки, полицией опечатаны.
"Красноярец", 30 сентября 1908 года.

Кто "зажилил" дело по часовне?

Часовня Параскевы Пятницы, господствующая над городом и построенная очень давно, так как о ней сохраняются одни предания, разрушается с наветренной стороны - западной. Её стоит поддержать - исправить и побелить.

 Говорят, что она выстроена была по случаю избавления Красноярска от нападения качинских татар, по другим версиям оказывается, что её соорудили после мора от болезней. В городской управе как будто бы имелось в архиве об этой часовне целое дело, но историк - любитель местной старины взял посмотреть его и "зажилил".

"Красноярец", 30 сентября.

 

Ничто не вечно под луной

Главным кондукторам Сибирской железной дороги выдаются казённые карманные часы.

 Эти часы массовой работы и прочей конституции. Но ничто не вечно под луной - и, несмотря на прочность и массивность, часы подвержены порче и даже поломке. Но Сибирская дорога с этим не считается. Ежели, паче чаяния, у кого-то из кондукторов часы поломались или испортились, то дорога ему ремонтирует их, но в то же время высчитывает стоимость ремонта из жалования.

"Красноярец", 6 октября.

 

Перед окнами конторы в ожидании

День получения жалования для подённых железнодорожных рабочих является поистине каторжным.

 Каждый раз приходится в ожидании выдачи денег по нескольку часов кряду выстаивать под открытым небом во дворе перед окнами конторы.

 Неужели нельзя избавить людей от этого неприятного ожидания хотя бы теперь, с наступлением ненастной погоды?

"Сибирская жизнь", 19 октября.

 

Не верьте слухам!

Сообщаемый столичной печатью слух о соединении Сибирской и Забайкальской железных дорог маловероятен.

 Уже одна Сибирская дорога слишком велика для централизованного в Томске управления.

 Соединение было бы возможно и даже целесообразно, но при условии, если бы управление часть своих функций передало на линию, но это вопрос общий, касающийся не одних сибирских железных дорог...

"Сибирская жизнь", 25 октября.

 

Александр Кабанов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/