Позитивные тенденции и негативные моменты

Итоги осеннего комиссионного осмотра Абаканского отделения, подведённые 10 октября, обнадёжили, но в целом ряде частностей не порадовали.
Недостатков комиссия выявила немало, но общий вывод был положительным: к зимнему сезону отделение готово.

Итоги осеннего комиссионного осмотра Абаканского отделения, подведённые 10 октября, обнадёжили, но в целом ряде частностей не порадовали.

Недостатков комиссия выявила немало, но общий вывод был положительным: к зимнему сезону отделение готово.

 

 Ревизоры отметили, что во всех хозяйствах отделения проведена большая работа по подготовке кадров, инфраструктуры и подвижного состава к работе в зимних условиях.

 Абаканской дистанцией гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения подготовлены все здания, находящиеся на её балансе. Решён вопрос теплоснабжения поста электрической централизации станции Минусинск. В целом хозяйство отделения дороги признано "подготовленным к работе в зиму". Свидетельства о готовности к работе в зимних условиях будут вручены всем станциям и предприятиям, за исключением признанных аварийными.

 Что касается последних, их число по сравнению с весенним осмотром сократилось более чем в два раза. Аварийными на отделении были признаны четыре станции из 82-х (Ирбейская, Лужба, Канзыба и Хоных) и одно предприятие - Кошурниковская дистанция пути.

 По мнению ревизоров, проблемы на этих объектах возникли из-за неудовлетворительной организации технического обучения монтёров, бригадиров пути и дорожных мастеров, слабого обеспечения бригад путевым инструментом, а порой и вследствие грубых нарушений технологии работы на путях и стрелочных переводах. В результате чего оставались неисправности, угрожающие безопасности движения.

 

 Соответственно, комиссией начальника дороги были приняты предупредительные меры. Так, например, для движения закрыли перегон Разъезд 557-й километр - Канзыба - из-за сплошной гнилости шпал, надёрнутых костылей, просадок в стыках и применения нетиповых болтов.

 Помимо путевого, отмечались недостатки и в других хозяйствах. На станциях Ирбейская и Кильчуг фиксировались случаи нарушения норм закрепления подвижного состава, когда, например, вместо пяти положенных по нормативам тормозных башмаков ставился один. Был выявлен также ряд нарушений в порядке ведения журнала закрепления подвижного состава на приёмо-отправочных путях и поездной документации.

 Не избежало Абаканское отделение и общесетевой болезни - низкого уровня технических знаний многих работников станций, слабой организации обучения и незаинтересованности значительного числа работников в повышении своей квалификации.

 Подобные же проблемы возникают и в локомотивном хозяйстве, где порой слабо отслеживается состояние дел в сфере технической учёбы. В Абаканском депо, в частности, не был обновлён перечень действующих руководящих документов по организации обеспечения безопасности движения поездов.

 

 Серьёзной критике подверглось на Абаканском отделении и хозяйство электроснабжения. В частности, были выявлены факты неудовлетворительного содержания воздушных стрелок на трёх станциях, обнаружены неисправные компенсирующие устройства и 18 загнивших опор на станции Хоных. До сих пор оказались не разделены силовые кабели на трёх станциях - Жерлык, Ташеба и Абакан. Хотя задача была поставлена уже давно и ответственные за её выполнение специалисты отчитывались, что работа сделана.

 По итогам осмотра руководством дороги и отделения был принят ряд жёстких кадровых решений и применены дисциплинарные взыскания: пять человек освобождены от занимаемой должности, двадцати трём объявлен выговор. Руководство отделения разработало комплекс мер по исправлению отмеченных недостатков в сжатые сроки, и работы уже ведутся.

Виктор Николаев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/