"Красноярский железнодорожник" на Северной магистрали

Северная магистраль обеспечивает пропуск вагонопотока на основных сетевых направлениях: Кузбасс - Северо-Запад и Север - Юг. Поток грузов в направлении портов Балтийского, Белого и Баренцева морей ежегодно возрастает до 8 процентов, в основном в связи с увеличением объёмов экспортного угля, нефтяных грузов, леса, контейнерных перевозок.

Начальник СевЖД Василий Билоха:«Останавливаться нельзя»

 

- Северная магистраль обеспечивает пропуск вагонопотока на основных сетевых направлениях: Кузбасс - Северо-Запад и Север - Юг.

Поток грузов в направлении портов Балтийского, Белого и Баренцева морей ежегодно возрастает до 8 процентов, в основном в связи с увеличением объёмов экспортного угля, нефтяных грузов, леса, контейнерных перевозок.

Технологами СЖД совместно с отраслевой наукой и департаментами ОАО «РЖД» были определены параметры размеров движения до 2010 года и разработаны конкретные мероприятия по развитию пропускных способностей участков и узловых станций, локомотивных и вагонных депо, направлений пропуска вагонопотока с Московской, Горьковской железных дорог на Октябрьскую на основании постановлений совета директоров ОАО «РЖД».

 

За три последних года на СЖД освоены значительные средства, выделенные на реконструкцию магистрали и капитальный ремонт основных фондов. На направлениях Свеча - Вологда - Кошта, Александров - Ярославль - Вологда - Маленга выполнены работы по строительству мостовых переходов через реки Унжа, Шексна, завершается строительство второго главного пути на 130 км участка Буй - Вологда, построены новые транзитные парки на станциях Лоста, Буй, Шарья, выполнены работы по удлинению путей на 17 станциях дороги.

 

Многое сделано по оздоровлению пути, устройств электроснабжения, СЦБ и связи.

Постоянно совершенствуется технология эксплуатационной работы дороги. В связи с предоставлением большого количества «окон» по ремонту пути и объектов инфраструктуры дороги разработана технология оптимизации пропуска вагонопотока в ночное время, для чего усилены бригады по осмотру подвижного состава, формированию поездов на основных узлах. Решены проблемы кадрового обеспечения всех технологических процессов для создания условий безупречной эксплуатации на сетевых направлениях дороги. Эти вопросы считаю для себя приоритетными.

Однако динамика развития экономики страны говорит о том, что останавливаться нельзя ни на минуту. Считаю необходимым, и мы ставим сегодня эти вопросы перед руководством компании, ускорить темпы развития ключевых узлов магистрали - Ярославского, Вологодского и Череповецкого.

 

По Ярославскому узлу мы должны запроектировать и в 2009 году завершить строительство обхода с выходом на Сонковское направление, что снимет все вопросы по пропуску вагонопотока на подходах к портам Северо-Западной части страны и государств Балтии.

По Вологодскому узлу необходимо строительство ещё одного транзитного парка для пропуска поездов с направлений Александров и Свеча на Санкт-Петербург, а также третьего главного пути со станции Вологда-1 до станций Вологда-2, Молочная. Работы надо выполнить в 2008 году.

На Череповецком узле в 2007 - 2008 годах необходимо удлинить пути станции со строительством вторых главных путей на прилегающих перегонах.

 

Всё большее значение для устойчивой работы сети приобретают северо-западные направления дороги. Так, по однопутному участку Обозерская - Маленга уже сегодня следуют до 30 пар грузовых поездов в сутки. Причём поток будет расти после ввода в эксплуатацию на станции Бакланка нефтеналивного пункта мощностью до 3 млн. тонн в год, грузы с которого будут отправляться на станцию Беломорск Октябрьской дороги. Сейчас поезда весом 6,5 тыс. тонн, поступающие с Горьковской и Московской дорог, приходится уменьшать на 12-15 вагонов на станции Коноша из-за неготовности инфраструктуры участка Обозерская - Маленга. Для пропуска 6-тысячников нужно построить здесь двухпутные вставки, укрепить земляное полотно и усилить устройства электроснабжения.

Решается вопрос с руководством компании по ежегодному выделению средств на производство 750 - 800 км капитального, 1000 км среднего и подъёмочного ремонта, что позволит резко переломить ситуацию в путевом комплексе.

Найдено взаимопонимание с департаментом электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» по обновлению устройств, однако необходимо выделение дополнительных средств на усиление электроснабжения на участках Свеча - Буй, Коноша - Обозерская - Маленга.

 

Моё твёрдое мнение заключается в том, что с развитием решающих узловых станций необходимо мощное обновление устройств ЖАТ. На таких станциях, как Вологда-2, Череповец-1, Череповец-2 посты централизации эксплуатируются уже более 30 лет. Департамент автоматики и телемеханики планирует, как правило, обновление небольших станций. Поэтому в программе 2007 - 2009 годов необходимо отдать приоритет модернизации ключевых станций дороги.

Сегодня мы в основном решили проблему с ремонтом и обслуживанием грузовых электровозов на стратегических направлениях. Однако остаются вопросы содержания магистральных и маневровых тепловозов, и они требуют срочного решения. Необходимо выделение средств в 2007 - 2008 годах на развитие локомотивных депо Сольвычегодск и Шарья, являющихся базовыми для ремонта тепловозов.

Уверен, что реализация программ ускоренного развития СЖД позволит нам к 2010 году обеспечить беспрепятственный пропуск быстро растущего грузопотока и достичь высоких качественных и экономических показателей.

 

КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТУНДРЫ И КОСМОДРОМА

alt

У Северной дороги - особенная стать. Большая часть магистрали эксплуатируется в условиях Крайнего Севера и Заполярья. За одну поездку по СЖД можно увидеть зелёные лужайки Подмосковья, тайгу, тундру, пересечь заснеженный Полярный Урал и попасть из Европы в Азию.

Суровый край сказочно богат природными ресурсами. Сегодня СЖД является главным транспортным конвейером, стабильно обеспечивающим потребности Северо-Запада России в перевозках.

 

Земли и города, связанные с Северной магистралью, - это история России, её настоящее и будущее. Железнодорожники-северяне обеспечивают транспортные сообщения пяти областей, Республики Коми и части Ямало-Ненецкого автономного округа. Для экономики этих регионов Северная железная дорога имеет стратегическое значение. Услугами магистрали пользуются 9,5 тысячи предприятий, в том числе такие гиганты, как Череповецкий металлургический комбинат, Ярославский и Ухтинский нефтеперерабатывающие заводы, угледобывающие шахты Печорского бассейна, целлюлозно-бумажные комбинаты в Котласе и Архангельске, Сыктывкарский лесопромышленный комплекс.

 

Северная железная дорога имеет выгодное географическое положение: в её зоне пересекаются магистральные нефтепроводы Ухта - Ярославль - Кириши, Сургут - Ярославль - Полоцк. В Ярославле берёт начало Балтийская трубопроводная система. Это делает СЖД привлекательной для инвестиций.

На станции Приводино Сольвычегодского отделения Северной железной дороги завершено  строительство нефтеналивного комплекса, основным инвестором которого выступила компания «Роснефть». Отличительной особенностью нефтеналивного комплекса Приводино является применение самого современного оборудования и технологий, до минимума снижающих экологические риски. В частности здесь построены резервуарные ёмкости с двойными стенками и с двойным дном. Таким образом, станция Приводино по праву может считаться одной из лучших на Северной железной дороге.

 

Наиболее сложным по эксплуатации и климатическим условиям для железнодорожников является участок Чум - Лабытнанги протяжённостью 195 километров - он чрезвычайно зависит от капризов природы.

Разведанные запасы нефти в Ямало-Ненецком автономном округе составляют более 8 миллиардов тонн, газа - 35 триллионов куб. метров. Одно из наиболее значимых - Бованенковское месторождение (начать там разработку запасов газа планируется не позднее 2007 года).

Рассматривается также вопрос о строительстве в районе мыса Харасавэй морского терминала и первого в России завода по сжижению газа мощностью 30 миллиардов куб. метров в год. Осуществление этого проекта, стоимостью в 12 миллиардов долларов, позволит напрямую транспортировать газ за пределы округа без прокладки новых трубопроводов.

Для обустройства газо- и нефтепромыслов, а также базы глубокого морского бурения, по расчётам специалистов Гипроспецгаза, планируется завезти более 70 миллионов тонн грузов. Для решения этой задачи железнодорожному транспорту альтернативы нет.

Дороге нет равных по объёму перевозок леса и деловой древесины: на неё приходится более четверти всех лесных грузов России. Железнодорожники обеспечивают устойчивую работу Архангельского торгового порта и космодрома «Плесецк».

Летом поезда Северной вывозят в южные здравницы сотни тысяч северян и их детей, чтобы они отдохнули и укрепили  здоровье.

 

ПУТЬ ОТКРЫЛИ ПОД ПОГРУЗКУ

В ноябре 2006 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин открыл движение поездов по второму пути участка Буй - Вологда на Северной железной дороге.

В пуске первого поезда также приняли участие губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев, губернатор Костромской области Виктор Шершунов и начальник СЖД Василий Билоха.

- Открытие двухпутного движения между Вологдой и Буем имеет большое значение не только для СЖД, регионов и сетевого направления Кузбасс - Северо-Запад, но и для всей сети дорог. Ведь СЖД, принявшая на себя мощные грузопотоки, сегодня является для компании одним из ключевых звеньев, - сказал на церемонии открытия движения Владимир Якунин.

 

В последние годы однопутный участок работал на пределе пропускных возможностей, превратившись в барьер для одного из самых мощных на сети грузопотоков. Поэтому строительство второго пути, ставшее частью большой сетевой программы по развитию Октябрьской и Северной дорог, велось беспрецедентными темпами.

Рассчитанный на шесть лет проект обошёлся ОАО «РЖД» почти в 11 млрд. рублей. Генподрядчик УСК «Мост» и специалисты СЖД реализовали его менее чем за три года. Одновременно была проведена модернизация всей инфраструктуры участка Буй - Вологда: реконструированы станции и переезды, обновлены устройства электроснабжения и связи, установлены современные приборы контроля за состоянием подвижного состава. Кроме того, для повышения пропускной способности участка на перегоне Лоста - Вологда-1 проложен четвёртый главный путь, по которому следуют пассажирские поезда, а на перегоне Паприха - Лоста построены два новых главных пути.

 

В итоге дорога получила фактически новый электрифицированный двухпутный участок протяжённостью 130 км. Его эксплуатация позволит к 2015 году увеличить количество грузовых поездов, пропускаемых по главному направлению СЖД, до 120 пар в сутки. Для того, чтобы своевременно перерабатывать растущие вагонопотоки, потребовалось провести и комплексную реконструкцию крупнейшей на СЖД сортировочной станции Лоста. В открытии комплекса объектов на этой станции Владимир Якунин также принял участие. Он, в частности, ознакомился с работой современного технологического комплекса по обслуживанию подвижного состава. Здесь был введён в строй транзитный парк для приёма длинносоставных поездов, на базе которого создан сетевой пункт технического обслуживания вагонов. Особое внимание президент уделил новому электровозному депо. По его словам, на сегодняшний день это одно из самых высокотехнологичных предприятий локомотивного хозяйства компании.

 

ПОЛИКЛИНИКА НА КОЛЁСАХ

Когда на итоговой пресс-конференции, посвящённой трёхлетию ОАО «РЖД», речь зашла об участии компании в реализации государственных национальных проектов, Владимир Якунин особо отметил Северную железную дорогу. Ведь именно здесь был пущен в работу первый в России консультативно-диагностический центр на колёсах - поезд «Хирург Николай Пирогов». Благодаря ему квалифицированную помощь врачей могут получить жители самых удалённых уголков северных регионов.

 

Современное компьютерно-диагностическое оборудование позволяет проводить все виды обследований: доплерографию с компьютерным анализом, малодозовую цифровую флюорографию, ультразвуковую и функциональную диагностику. В биохимической лаборатории результаты самых сложных анализов могут быть готовы в течение часа. Прошлым летом состоялся телемост с московским институтом сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева, специалисты которого провели консультации для 8-летнего мальчика из Печоры и 2-летней девочки из Воркуты, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.

 

К ДЕДУ МОРОЗУ

Северная железная дорога и четыре компании, действующие на территории Ярославской области, подписали меморандум о сотрудничестве в сфере социального развития региона.

Одновременно в области стартовала акция «Инвестиции в будущее», подготовленная СЖД вместе с ТрансКредитБанком и «БалтТрансСервисом».

 

Проект осуществляется в рамках молодёжной программы, принятой в РЖД. Главная цель - профессиональная и социальная ориентация подрастающего поколения, раскрытие творческого потенциала подростков и правильная организация свободного времени детей. На СЖД уже много лет действует Ярославская детская железная дорога. Акция позволит и дальше развивать её материально-техническую базу, закупить новую форму ребятам, а также провести ряд мероприятий.

Планируются поездки детских групп в Переславль-Залесский с посещением музея паровозов, по городам «Золотого кольца», а также в Великий Устюг - на родину Деда Мороза.

Константин Коваленко
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/