Наш труд стоит дороже!

Участники дорожной конференции по итогам выполнения обязательств коллективного договора за 2007 год назвали одной из главных проблем Российских железных дорог существующее положение на рынке труда в России в целом и в регионах, по территориям которых проходит Красноярская магистраль
Увы, престиж массовых железнодорожных профессий не растёт. В городах и посёлках появляются новые предприятия, предлагающие на рынке труда вакансии пусть и с маленькими пакетами социальных гарантий, но с заработной платой в целом большей, чем на железной дороге.

Участники дорожной конференции по итогам выполнения обязательств коллективного договора за 2007 год назвали одной из главных проблем Российских железных дорог существующее положение на рынке труда в России в целом и в регионах, по территориям которых проходит Красноярская магистраль.

На кармане железнодорожников отражается рост цен на энергоносители, продукты питания и потребительские услуги, а зарплата отстаёт (Фото Владимира Сафронова)Увы, престиж массовых железнодорожных профессий не растёт. В городах и посёлках появляются новые предприятия, предлагающие на рынке труда вакансии пусть и с маленькими пакетами социальных гарантий, но с заработной платой в целом большей, чем на железной дороге.

А мы знаем, что, помимо перспективной мотивации труда, существует и оперативная, когда человеку необходимо здесь и сейчас решить свои насущные материальные проблемы и вопросы самореализации.

Такое положение влияет на отток кадров с железной дороги. В первую очередь это касается представителей массовых специальностей. Например, ежегодный дефицит машинистов на объём работ, производимых в год на магистрали, составляет в среднем до 200 человек при том, что машинисты входят в одну из самых высокооплачиваемых категорий. И пусть на Красноярской дороге до положения, существующего в некоторых центральных регионах России (где работники уходят на новые предприятия и на работу привлекается всё большее число иностранных рабочих), далеко, дорогу и профсоюз не может не беспокоить отставание железнодорожных предприятий по уровню материального вознаграждения труда от других производственных сфер.

На кармане железнодорожников отражается рост цен на энергоносители, продукты питания и потребительские услуги. Но за счёт каких средств магистрали должны решать вопрос повышения конкурентоспособности железнодорожных профессий на рынке труда?

В своём выступлении на конференции вице-президент компании Валерий Решетников обратил внимание на то, что есть объективные факторы, негативно влияющие на престиж труда железнодорожников и на экономическое обоснование существующего положения.

Во-первых, компания не может развиваться без адекватных денежных вливаний со стороны своего главного инвестора – государства. Во-вторых, антимонопольное законодательство не позволяет ОАО «РЖД» самостоятельно увеличивать тарифы на железнодорожные перевозки, а тарифы надо пересматривать уже сейчас.

– Не совсем справедливо, – заметил вице-президент, – когда правительство допускает рост цен и тарифов относительно инфляции в других отраслях, но не позволяет увеличивать их нам. Мы живём не в другом государстве – покупаем товары и услуги по существующим в нашей дер-жаве расценкам – и несём издерж-ки, которые должны каким-то образом покрывать.

Валерий Решетников сказал, что руководство компании будет добиваться у правительства организации комиссий по пересмотру существующих тарифов на услуги железных дорог.

Кадровую проблему железных дорог не должно решать государство – дороги справятся сами, но помочь им в её решении оно обязано.

Роман Кайгородов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/