Новости 100-летней давности

За два прошлых года железные дороги России терпели убытки от сниже- ния числа пассажиров. Так, за 1906 год доход по всей государственной железной дороге России был на 110 миллионов меньше, чем в 1905 году. За 1907 год точных данных пока нет, но уже ясно, что доходы снижаются. С июля 1908 года министерством финансов предложено ввести новый пассажирский тариф для увеличения доходов дороги. Соотношение стоимости билетов III-II-I классов пока соответствует 1,0:1,5:2,5. С 1 июля он станет 1,00:1,75:3,00.

"Бремя" нового тарифа

 

За два прошлых года железные дороги России терпели убытки от снижения числа пассажиров. Так, за 1906 год доход по всей государственной железной дороге России был на 110 миллионов меньше, чем в 1905 году. За 1907 год точных данных пока нет, но уже ясно, что доходы снижаются.

 

С июля 1908 года министерством финансов предложено ввести новый пассажирский тариф для увеличения доходов дороги. Соотношение стоимости билетов III-II-I классов пока соответствует 1,0:1,5:2,5. С 1 июля он станет 1,00:1,75:3,00. Цены билетов третьего класса до 400 вёрст лишь значительно увеличиваются пропорционально расстоянию. Далее же до 1690 вёрст пути, стоимость билетов возрастает одинаково и соответствует старой цене плюс 40 коп. надбавки (независимо от дальности). На расстояния до 1690 вёрст (по статистике) приходится до 95 процентов пассажиров третьего класса по всей железной дороге России. Новый тариф рассчитан, прежде всего, на рост этой категории пассажиров. Основное же "бремя" индивидуальных расходов по новому тарифу коснётся пассажиров первого и второго классов.

 

"Сибирская жизнь", 22 января 1908 года.

 

Куда ушли деньги?

 

15 декабря прошлого года на станции Обь Сибирской железной дороги был поставлен силами театрального общества благотворительный спектакль в пользу учеников мужской школы.

 

Спектакль прошёл хорошо, валовой доход составил около 160 рублей. Детям из школы на ёлку было выделено сто рублей. Однако до сего дня деньги не истрачены на пользу детей, а "ушли" на что-то другое. Следовало бы дать отчёт обществу о собранных для детей деньгах!

 

"Сибирская жизнь", 26 января.

 

Зерно в леднике

 

Ввиду нехватки специальных товарных вагонов для перевозки зерна на Восток, начальник службы движения Сибирской железной дороги предложил перевозить зерно в простой таре, но в вагонах-ледниках.

 

"Сибирская жизнь", 26 января.

Кофе при свечах

 

Общество потребителей Сибирской железной дороги имеет в запасе много кофе, масла подсолнечного, свечей стеариновых, машин швейных, табаку первого и второго сортов, перцу чёрного горошком, грибов белых сушёных, шпрот, сардин, кильки, орехов, холста, сапог и прочих товаров.

 

Всё это продаётся оптом или мелкими партиями.

"Красноярец", 27 января.

 

Сохраняйте вещдоки!

 

Приказом начальника Сибирской железной дороги опубликовано следующее сообщение: о случаях травматизма рабочих и служащих железной дороги необходимо сообщать немедленно своим начальникам, когда ещё не уничтожены вещественные доказательства.

 

"Красноярец", 29 января.

Александр Кабанов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/