02 июня 2020 02:05

02 июня 2020 02:05

Логика восточного коридора

Какой будет карта Российских железных дорог через три года?
Министр транспорта Игорь Левитин считает, что главным критерием выбора целевой модели железнодорожного рынка должен стать минимальный риск необратимых последствий. Гарантом - государственный контроль и возможность корректировки хода реформирования отрасли.
Первая грузовая компания, которую президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин назвал визитной карточкой реформ в этом году, - один из первых претендентов на роль национального перевозчика.

Какой будет карта Российских железных дорог через три года?


Министр транспорта Игорь Левитин считает, что главным критерием выбора целевой модели железнодорожного рынка должен стать минимальный риск необратимых последствий. Гарантом - государственный контроль и возможность корректировки хода реформирования отрасли.

 

 

"Подвижная" головоломка


Первая грузовая компания, которую президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин назвал визитной карточкой реформ в этом году, - один из первых претендентов на роль национального перевозчика. С её созданием чётко обозначится присутствие холдинга в высокодоходных сегментах рынка и повысится эффективность использования подвижного состава. Значительной частью приватного парка сегодня владеют крупнейшие промышленные предприятия, закупающие его для собственных нужд. Курсирование по сети боль-шого количества (более трети всего парка страны) частных вагонов нередко оборачивается нерациональным использованием подвижного состава РЖД, в частности, увеличением порожнего пробега. Иногда вагоны «застревают» в сопредельных государствах. Например, на Красноярской магистрали плановый приём дефицитных полувагонов с других дорог, которые буквально «рвут из рук» угольщики и лесники, выполняется только на 60,5 процента.


Дефицит отдельных видов подвижного состава остаётся одним из ключевых вопросов в организации перевозок. До 2010 года - границы третьего этапа реформирования РЖД потребуется более 150 миллиардов рублей покупки грузовых вагонов. Кроме того, компании необходимо совместно с государством привлечь ещё 375 миллиардов инвестиций для приобретения новых локомотивов.
К 2010 году ОАО «РЖД» будет вынуждено «списать» со счетов 240 тысяч грузовых вагонов. Создание грузовой компании и последующее предложение части её активов инвесторам должны помочь в решении этой и других инфраструктурных проблем.

 

 

Чем будем прирастать?


Вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус, комментируя итоги экономического форума в Красноярске, отметил, что транспортная железнодорожная сеть (и в первую очередь, строительство новых магистралей) должна быть заботой государства. Потребность в железнодорожных перевозках возрастает. Одна из географических точек роста - Сибирь. За шесть месяцев 2007 года грузопоток на железных дорогах в СФО увеличился в среднем на два - три процента по сравнению с первым полугодием прошлого года. А спрос, как известно, определяет предложение и в этом отношении играет не последнюю роль в обозначении дальнейших векторов развития железных дорог. Значительная часть проектов строительства новых стальных линий будет осуществлена в Сибири. На состоявшемся в июле в Новосибирске совещании, где обсуждалась стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, были обозначены приоритетные стройки.


Заместитель министра транспорта России Александр Мишарин заявил, что в развитие железнодорожного транспорта СФО до 2016 года будет направлено свыше 500 млрд. рублей. Объём перевозок на железных дорогах Сибири растёт за счёт сотрудничества РЖД, администраций регионов и крупнейших промышленных корпораций.

- Стратегия предусматривает сокращение себестоимости перевозок и повышение конкурентоспособности компаний, которые находятся здесь, в СФО, - подчеркнул Александр Мишарин.


При этом половина расходов по проектам строительства новых стальных путей придётся на долю холдинга «РЖД». Самые крупные -железная дорога протяжённостью 352 километра в Читинской области, обеспечивающая транспортные подходы к месторождениям полиметаллических руд, и Тувинская ветка, которую журналисты уже окрестили «дорогой жизни». Для Красноярской магистрали в связи с этим важно увеличить пропускные способности южного хода дороги Междуреченск - Тайшет, где необходимо сократить количество «узких», одно-путных участков. Тем более, что это направление входит в приоритетный транспортный коридор, соединяющий кузбасские месторождения с портами на Дальнем Востоке.


В Красноярском крае будут расширены пропускные способности станции Тяжин, расположенной на главном ходу Транссиба. Объём инвестиций составит 121,7 млн. рублей. Удлинение путей позволит принимать и обслуживать в Тяжине тяжеловесные составы.

 

 

Грузовая Пихтовая


Третий этап реформирования на Красноярской железной дороге по временным рамкам совпал с началом реализации комплексной программы развития Нижнего Приангарья. Сотрудничество с региональными властями осуществляется в рамках строительства железнодорожной ветки Карабула - Я рки, вво д кото -рой в эксплуатацию намечен на 2009 год, когда будет сдана и первая очередь Богучанского алюминиевого комбината.


Одновременно необходима модернизация в настоящее время малодеятельного, но перспективного участка Решоты - Карабула. Пять миллиардов рублей инвестиций в усиление этой инфраструктуры будут осваиваться поэтапно.


Сейчас КрасЖД приступила к проектированию двух новых разъездов (Каменная Речка и Тиличет) на этом участке. В дальнейшем там появится полноценная погрузочная станция Пихтовая. На Красноярской магистрали будут увеличены пропускные способности южного хода

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30