01 июня 2020 03:04

01 июня 2020 03:04

Основатели династий с третьего курса

Почему студенты переводятся из федерального университета в транспортный?
- Я буду основателем династии движенцев! - говорит Алексей Алексеев, третьекурсник Красноярского института железнодорожного транспорта.
- И я буду первым железнодорожником в семье, - вторит ему одногруппник Илья Дроздов.
Ребята повстречались после каникул, обсуждают новости уходящего лета. Капитан команды КВН «Форс-мажор» Полина Зарецкая готовит праздничную программу к 1 сентября, кому-то сессию «закрыть» надо, а кто-то просто соскучился по альма-матер.

Почему студенты переводятся из федерального университета в транспортный?


- Я буду основателем династии движенцев! - говорит Алексей Алексеев, третьекурсник Красноярского института железнодорожного транспорта.
- И я буду первым железнодорожником в семье, - вторит ему одногруппник Илья Дроздов.
Ребята повстречались после каникул, обсуждают новости уходящего лета. Капитан команды КВН «Форс-мажор» Полина Зарецкая готовит праздничную программу к 1 сентября, кому-то сессию «закрыть» надо, а кто-то просто соскучился по альма-матер.


На крыльце появляется заместитель директора по учебно-воспитательной работе Жанна Мороз.
- Знакомьтесь, - рекомендует она корреспондентам «КЖ», - наши кавээнщики - не только лицо вуза, но ещё и успешные студенты.


Третий курс для Полины Зарецкой - последний в КрИЖТе; будущим летом она уедет в головной вуз - в Иркутск, завершать образование. Говорит, что с радостью осталась бы в родном городе, но красноярский отраслевой вуз оформил лицензии на полный, пятилетний курс обучения только по четырём специальностям. Но в сентябре 2007 года первый шаг к получению диплома «на родине» сделают только первокурсники-энергоснабженцы, остальные - с 2008 года.
- Не грусти, зато ты получишь грамоту от начальника дороги, - неожиданно раскрывает секрет Жанна Михайловна.


Обрадованная девушка убегает на учебный полигон, чтобы поделиться неожиданной вестью с друзьями.
На скамеечке в парке железнодорожного техникума сидит Лена Левченко. Она тоже поступила на первый курс, точнее, перевелась с юридического факультета Сибирского федерального университета:
- Я привела поступать сюда свою племянницу, в итоге она передумала. А я настолько влюбилась в локомотивы и вагоны, которые стоят на полигоне, что поняла: быть юристом - скучно. Поступила на движенца, чтобы иметь самое широкое представление о железной дороге. А работать пойду в транспортную прокуратуру.


Все студенты отраслевых вузов имеют чёткое представление о своей будущей профессии, а некоторые - уже и рабочее место присмотрели. На Красноярской дороге сёрьезная заинтересованность в кадрах. Будущие молодые специалисты (а пока - абитуриенты) приходят на предприятие, берут направление для поступления и с ним идут на экзамены, пообещав работодателю вернуться через пять лет с качественными знаниями и практическими навыками. Да и стипендия в таком случае выходит двойная или
даже тройная: государственная, от предприятия и социальная (если студент испытывает материальные затруднения).
При поступлении большое внимание уделяется молодёжи с дальних станций. Например, Алексей Алексеев приехал из Канска и с дипломом уедет домой: жильё у молодого специалиста уже есть, рабочее место гарантировано.


Расстановка сил в конгломерате «Институт+Техникум» такова: 64 процента преподавателей вуза имеют учёные степени, а 67 процентов
«наставников» техникума - высшую и первую квалификационные категории. За качество знаний преподаватели ручаются.
Проблема у пришедших на дорогу молодых специалистов возникает не от отсутствия теоретической базы. Тридцать процентов вчераш -них студентов не выдерживают жёсткого графика работы. Руководитель КрИЖТа Валерий Суров вспоминает слова своего начальника: «Валерий, помни: поезда ходят не только днём, но и ночью. А ещё - в субботу и воскресенье».


В этом году абитуриенты - поколение 1990 года - времени демографического кризиса. Во многих вузах города недобор даже на бюджетные места. А в Красноярском железнодорожном - конкурс по четыре человека на специальность «движенец». Какие бы трудности ни ожидали «новорождённый» КрИЖТ, ясно одно: кадрами Красноярская магистраль будет обеспечена.

Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30