04 июня 2020 04:08

04 июня 2020 04:08

Почта "КЖ"

В редакцию поступают отклики на материал «Быть ли памятнику красноярскому железнодорожнику?», опубликованный в праздничном спецвыпуске (№30 от 3 августа).
Напомним, что конкурс на лучшее письмо по проекту памятника, объявленный «КЖ», продолжается! Пишите и звоните в редакцию, нам важно знать ваше мнение. А пока предлагаем два письма от ветеранов со станций Мариинск и Боготол, пришедшие одними из первых.

В редакцию поступают отклики на материал «Быть ли памятнику красноярскому железнодорожнику?», опубликованный в праздничном спецвыпуске (№30 от 3 августа).

Напомним, что конкурс на лучшее письмо по проекту памятника, объявленный «КЖ», продолжается! Пишите и звоните в редакцию, нам важно знать ваше мнение. А пока предлагаем два письма от ветеранов со станций Мариинск и Боготол, пришедшие одними из первых.

 

С ЧЕМОДАНЧИКОМ У ПАРОВОЗА
Дорогие друзья, труженики нашей газеты «Красноярский железнодорожник»!
В №30 «КЖ» от 3 августа вы затронули весьма перезревший вопрос - открытие памятника железнодорожнику в Красноярске - столице нашей магистрали. Будь моя воля, я бы такой памятник установил и на станции Мариинск, входной станции Красноярской дороги.
Но макет памятника, предложенный скульптором Юрием Киреевым, считаю несерьёзным. Разбитной мужик с кувалдой, с лицом Шарикова, непонятно - то ли кузнец, то ли шахтёр, то ли дорожный рабочий, нарушающий правила техники безопасности, никак не подходит на роль памятника.
Мы, ветераны, да и все люди не железнодорожники, пассажиры поездов, привыкли к образу железнодорожника - человека в форменной одежде, подтянутого, аккуратного, строгого. Это должен быть типичный представитель отрасли, которая всегда отличалась слаженностью, культурой в работе, хоть и напряжённым, но с высоким уровнем технологии и безопасности, ритмом работы.
Считаю, что памятник нужно установить рабочему ведущей профессии - машинисту. Это человек в форме, подходящий к локомотиву с известным чемоданчиком в руке. Конечно же, он должен быть установлен у паровоза. А уж путейцу можно поставить памятник отдельно и в другом месте.

Виктор ЛАБИНСКИЙ, ветеран труда, председатель узлового совета ветеранов ст. Мариинск, почётный железнодорожник

 

«ОТЛИЧНЫЙ ПУТЕЕЦ» НА ПЕРРОНЕ
Прочитав в газете об идее создания памятника красноярскому железнодорожнику, я с большим желанием поддерживаю эту инициативу.
Значение железной дороги в стране и в нашем крае велико во всех сферах жизни. Велика роль работающих и работавших на ней тружеников. Я бы предпочёл создать памятник путейцу. В одном из параграфов Правил технической эксплуатации железных дорог СССР было написано: «Путь - основа железных дорог». Это - главное подтверждение важности путейской отрасли.
Одной из самых значимых в путевом хозяйстве является должность дорожного мастера. На него возлагается высочайшая ответственность по содержанию пути, стрелочных переводов и земляного полотна, чтобы обеспечить безопасный пропуск поездов.
Предлагаю установить памятник работнику магистрали периода военных или послевоенных лет. Ведь железнодорожники внесли неоценимый вклад в победу над гитлеровской Германией. Полагаю, что на пьедестале должен быть стройный, мужественный, с обветренным лицом мужчина средних лет, идущий по шпалам внутри рельсовой колеи с шаблоном в руке. Одет в железнодорожную форму того времени, в фуражке, со знаками различия на петлицах и с наградой МПС на груди «Отличный путеец». Наиболее подходящим местом для его установки считаю перрон вокзала станции Красноярск.
Памятник может быть не «собирательным образом» работника путевого хозяйства, а представлять конкретного человека. Например, Матвея Никитича Удовиченко, содержащего путь и стрелочные переводы в хорошем состоянии на околотке станции Чернореченская. Под стать ему был сосед Гавриил Николаевич Карпицкий, работавший на участке со сложным профилем. Его именем, кстати, названа посадочная платформа Карпицкая.

Георгий ЛОБАНОВ, заместитель председателя узлового совета ветеранов ст. Боготол

 

«ФИРМЕННЫЙ» ДИРИЖЁР
Около 16 часов 11 июля с Ярославского вокзала столицы отходил состав №56.
По поездному радио объявили: «Добрый день! Мы рады приветствовать вас в скором поезде «Енисей». Вас обслуживает бригада проводников вагонного депо Красноярск, начальник поезда Хвичия Джемал Кириллович». Далее - важная информация для путешествующих, после которой из колонок полилась приятная музыка. Расположившиеся на своих местах пассажиры почувствовали заботу красноярских железнодорожников.
Я ехал в этом поезде до станции Киров. Поездка оказалась на редкость приятной и неутомительной. Проходя из одного вагона в другой, можно было своими глазами увидеть идеальную чистоту и порядок.
Проводники на вопрос о начальнике поезда говорили в один голос: «Это доброй души человек, который всю свою сердечность и теплоту отдаёт людям! Джемал Кириллович не выносит разгильдяйства. Работать рядом с ним спустя рукава нельзя. Для нас он пример чести и совести».
Познакомившись с начальником и наблюдая за его работой в рейсе, я сравнил бы его действия с умелым дирижёром сложного произведения. Он может вовремя прийти на помощь, деликатно и доходчиво всё разъяснить каждому пассажиру. Джемал Хвичия чувствует малейшие нюансы мелодии железных дорог, по которым плывёт фирменный «Енисей».

Иван ГУРКИН, г. Москва

 

КАК ПРЕДСКАЗЫВАЛ ДЯДЯ ВАНЯ
На железнодорожном узле Мариинск трудится немало профессиональных династий. В их числе и семья Ступиных. По самым скромным подсчётам, стаж работы Ступиных на магистрали составляет более 150 лет.
Ещё до войны на железную дорогу пришёл Павел Николаевич Ступин. Быстро освоив профессию, стал работать слесарем вагонов, но вскоре ушёл на фронт. Много пришлось прошагать фронтовых дорог, пока настал час долгожданной победы, и Ступин вернулся в родные края, да не один, а с молодой женой Ниной.
Она тоже была железнодорожницей. И специальность - не из лёгких: кочегар на паровозе. Тяжёлая доля выпала девчатам - заменить парней, ушедших на фронт.


О войне Нина Антоновна вспоминает:
- Сколько тонн угля надо было перелопатить, чтобы не опустить
давление пара в котле! Нежные девичьи руки превратились в мозолистые ладони. Вспоминаю я своего машиниста дядю Ваню. Как он меня жалел и говорил: «Терпи, доченька, скоро придёт конец войне. Найдёшь себе хорошего паренька, и жизнь у вас будет прекрасной. Ну, а меня, конечно, позабудешь?» - «Нет, дядя Ваня, такое никогда не изгладится из моей памяти...» И всё, как предсказывал дядя Ваня, сбылось. Судьба свела меня с бравым Павлом Ступиным, у которого вся грудь была в медалях и орденах. И поехали мы с ним в Сибирь.
Жили - не тужили Ступины, воспитывали троих детей: сына Володю, дочерей Наталью и Галину. Большая часть времени в трудный послевоенный период проходила на работе. Частенько о ней говорили дома, а дети не пропускали мимо ушей ни единого родительского слова. Вскоре Павел Николаевич стал поездным, вагонным мастером, Нина Антоновна - осмотрщиком автотормозов.


Володя Ступин тоже решил связать своё будущее с дорогой. После школы он поступил на отделение вагонного хозяйства в Красноярский техникум железнодорожного транспорта. Успешно окончил его и пришёл в мариин-ский ПТО вагонов. После армии грамотному работнику Владимиру Ступину доверили руководить сменой. Многие годы смена Ступина работала чётко и стабильно. И потому, когда надо было назначить нового руководителя ПТО, выбор пал именно на него. В должности начальника Владимир Павлович проработал с 1996 по 2006 год. А когда настал день идти на заслуженный отдых, он остался в рабочем строю, перешёл на должность мастера и продолжает работать до сих пор.
Династию Ступиных продолжают сыновья Владимира Павловича - Валерий и Андрей, которые тоже работают в ПТО. Здесь же трудятся зять Павел Зорин и его сын Евгений. И сестра Наталья Павловна на железной дороге - электромеханик дома связи Мариинск.

Анатолий ГОЛОВКО, ветеран железнодорожного транспорта, бывший работник ПТО вагонов ст. Мариинск

ОТ РЕДАКЦИИ
Анатолий Головко - давний друг нашей редакции. За активное сотрудничество с газетой несколько лет назад он был поощрён премией и часами. Как признался Анатолий Васильевич, часы эти до сих пор служат и напоминают о родном «КЖ». «Издание стало красочнее, разнообразнее и доходчивее, а значит, интересно читателю. Порой «Красноярским железнодорожником» я делюсь с редакцией городской газеты Мариинска «Вперёд», - пишет нам ветеран. Спасибо за такие тёплые слова!

 

СПРАШИВАЛИ - ОТВЕЧАЕМ
Уважаемая редакция!
Я - ветеран труда. Начала работать в 1951 году на Кемеровской дороге. В 1960-м приехала на стройку в Курагино. Работала в детском саду СМП, затем перешла на водокачку (НОДвод), откуда и вышла на пенсию в 1989-м. Все эти годы пользовалась льготой, разовыми и пригородными билетами. Также получала добавку к пенсии - 250 рублей.
С 2006 года в льготе на бесплатный проезд мне отказали, и с апреля 2007-го убрали добавку к пенсии. Почему?

Екатерина ШУТОВА, ст. Курагино


В редакцию «КЖ» поступает много писем с подобными вопросами. Для их разрешения вам необходимо обращаться на предприятие, где вы состоите на учёте. Там вам должны разъяснить причины отказа в дополнительных льготах и выплатах. Например, для получения добавки к пенсии в фонде «Почёт» и бесплатного проезда на транспорте ваш стаж работы на предприятиях железной дороги должен быть не менее 20 лет и подтверждён записями в трудовой книжке.

 

ПОЧИН НА «ТОЩИХ» УГЛЯХ
В шестидесятые годы я трудился на Назаровском угольном разрезе помощником машиниста. Тогда модно было совершать трудовые почины. Выпала доля и мне стать инициатором одного из них.
Работали тогда на американских паровозах 1902 года выпуска с ручным отоплением, на малокалорийных углях.
Позже жизнь привела на станцию Топки Западно-Сибирской дороги. В первой же поездке вышел из строя стокер (механизм для подачи угля). Машинист и его помощник вели скорый поезд Новокузнецк - Москва, я на этом поезде был кочегаром. Бригада решила вызвать вспомогательный локомотив или дополнительного помощника. Для этого пришлось бы выбиться из графика как минимум на два часа. Так как у меня имелся опыт по топке «тощими» углями, я предложил машинисту, чтобы тот не отклонялся от положенного графика. Бригаду удалось убедить, и поезд пришёл вовремя.

Виктор КРИВУШИН, ст. Назарово

 

ПРОБА ПЕРА
Ода электроремонтной мастерской
Беда, беда-
На корпус легла звезда,
Но быстрый ключ мой
Проникнет к беде,
Вскроем, устраним извне;
Подгоним балку,
Зацепим за рем;
Подняли ярмо -
Оценили проблему;
Опытным взглядом
Озрев трансформатор,
Вынес вердикт:
«Будет жить он, ребята!»
Схватили что надо,
Накинулись ловко-
Будет гореть свет
В деревне Еловка!

Дмитрий МАТВИЕНКО, электромонтёр ЭРМ, ст. Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30