15 августа 2020 07:27

15 августа 2020 07:27

Покорение летнего пика

Сезон летних перевозок завершается. О том, каким было пассажирское лето - 2007, корреспондент «КЖ» побеседовал с руководителем Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Александром КРАСНОШЕИНЫМ.

Сезон летних перевозок завершается. О том, каким было пассажирское лето - 2007, корреспондент «КЖ» побеседовал с руководителем Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Александром КРАСНОШЕИНЫМ.


- Прошло более года со времени создания Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. Какие результаты дали структурные изменения?

- Имущественное и структурное выделение пассажирских комплексов дальнего следования позволило создать единую систему технологического управления. Можно констатировать, что выполняются все требования по обеспечению финансовой прозрачности этой структуры, соответственно повышается и её экономическая эффективность.


- Пик отпускного сезон а уже позади, а значит, можно подводить предварительные итоги. Справляется л и дирекция с растущими объёмами перевозок?

- В настоящий момент из всего парка, а это 719 вагонов, задействовано 693. Ещё тринадцать - в резерве, плюс детская схема, которая 24 августа отправится за красноярскими школьниками в Адлер. Помимо этого действуют три резервных схемы, которые сейчас курсируют на линии Москва - Адлер. Пассажирооборот за семь месяцев вырос на семь процентов к уровню прошлого года.

- Сколько студенческих бригад и на каких направлениях работают этим летом? Довольны ли пассажиры обслуживанием в «студенческих» поездах?


- В этом сезоне у нас работают более пятидесяти студентов из профильных вузов: Красноярского института железнодорожного транспорта, Омского университета путей сообщения. Четырнадцать учащихся из Омска уже на протяжении нескольких лет ездят поездными электромеханиками на летних дополнительных поездах. Кроме того, есть программа губернатора края. Почти две сотни человек приняты по аутсорсинговой схеме. Бригады отправляются в основном на южные направления. Претензий к их работе нет.

- Насколько активно вы используете аутсорсинг для набора проводников?

- Из общего количества проводников в летний период половина укомплектована через аутсорсинг. И такое соотношение себя оправдывает. За первое полугодие экономическая эффективность от применения аутсорсинга в поездах дальнего следования составила более пятидесяти миллионов рублей. Пассажиры довольны, много приходит благодарностей.

- А с жалобами как работаете?

- Если запрос поступает по «горячей линии» из рейса (номера есть в каждом вагоне), то связываемся с начальником поезда. А в дирекции звонок принимает специалист-инженер.

- Как применяются на практике положения этикета, рекомендованного проводникам Российских железных дорог? Включено ли изучение этого документа в программы обучения?

- На инструктажах и занятиях с психологами этому уделяется внимание. Книжка «Спутник проводника», где кратко изложены основные положения по этикету, есть у каждого, кто отправляется в рейс. (Кстати, на фотографиях в этом издании, подготовленном Федеральной пассажирской дирекцией, есть наши работники: начальник фирменного поезда «Енисей»). Комфортная поездка складывается из многих составляющих. Это не только чистота в вагоне, но и то, насколько вежлив и коммуникабелен проводник, как он умеет учитывать психологические нюансы. Не случайно сейчас в проездных документах полностью печатается имя и отчество пассажира. Проводник уже на посадке обращается к человеку, называя его по имени-отчеству. Этот небольшой, но важный знак внимания - тоже часть этикета.


- В начале июля по распоряжению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина проводников «разгрузили», освободив от некоторых видов работ: уборки, экипировки вагонов. Как выполняется это указание в вашей дирекции?

- С первой половины июля мы постепенно часть поездов передали комплексным бригадам. Завершая поездку, проводник собирает бельё, упаковывает его, сдаёт вагон представителю экипировочной бригады и уходит. Когда он возвращается перед рейсом, всё уже готово: убрано, помыто, застелено. Остаётся только принять вагон и встречать пассажиров.

- Так работать удобнее?

- Не по всем направлениям. Если поезд в обороте часов двенадцать - пятнадцать, то да. А в целом такая система позволяет улучшить санитарно-техническое состояние, облегчить труд проводника.

- В Федеральной пассажирской дирекции разрабатывается стандарт оснащения пассажирских вагонов дальнего следования съёмным мягким имуществом. К примеру, планируется заменить традиционные шерстяные одеяла и ватные матрасы на изделия из синтетических материалов. Ваше мнение?

- Я тоже считаю, что надо переходить на синтетику, которая, на мой взгляд, гораздо гигиеничнее. Да и традиционные перьевые подушки в условиях поезда непрактичны - наперники быстро изнашиваются.


- Пользуются ли популярностью у пассажиров раздельные купе?

- Пока большого спроса на эту ус-лугу нет. И это логично. В пик летних перевозок мы, к примеру, продаём одно место в мужское купе. Но ведь и остальные три должны найти своих пассажиров, которые тоже предпочитают мужскую компанию. Женщина в это купе приобрести билет уже не сможет, а других свободных мест нет. Что делать?- вопрос пока риторический.

- Какие новые виды сервиса вы предлагаете в этом году пассажирам?

- В сентябре в фирменных поездах «Енисей» и «Саяны» появятся специализированные купе для детей (это задание Федеральной пассажирской дирекции). На некоторых дорогах сети такая услуга уже есть и пользуется популярностью. В этих купе будут игрушки, настольные игры, небольшая библиотека и видеотека.


- Фирменный поезд «Енисей» не так давно был оснащён медицинскими системами «Тре-декс», позволяющими снимать кардиограмму у приболевших путешественников в вагоне. А потом дистанционно получать рекомендации врачей. Прибор востребован?

- Система установлена, она действует, начальник поезда информирует пассажиров об этой услуге. Служба медицинского обеспечения дороги совместно с поставщиками оборудования организовала курсы для проводников штабных вагонов. Но, к счастью, «сердечных» проблем у наших пассажиров пока не было. Я считаю, пусть в наших поездах никто не болеет... Но то, что такая аппаратура у нас теперь есть - независимо от количества обращений - это плюс.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31