Работы начинаются в 18:00 по Москве. Перекрыто движение по первому пути. Напряжение с контактной сети снято. Солнце быстро садится, и фотограф переживает за качество съёмки: вспышка сможет выхватывать из темноты только то, что будет находиться в трёх метрах перед объективом."/> Путейский "спецназ"-2: ночная смена | Красноярский железнодорожник | Газета от 20070824 | 7 полоса
15 августа 2020 08:02

15 августа 2020 08:02

Путейский "спецназ"-2: ночная смена

На станции Красноярск проводятся работы по капитальному ремонту пути с помощью машин глубокой очистки. Корреспонденты " КЖ" побывали на ночном "окне".
Работы начинаются в 18:00 по Москве. Перекрыто движение по первому пути. Напряжение с контактной сети снято. Солнце быстро садится, и фотограф переживает за качество съёмки: вспышка сможет выхватывать из темноты только то, что будет находиться в трёх метрах перед объективом.

На станции Красноярск проводятся работы по капитальному ремонту пути с помощью машин глубокой очистки. Корреспонденты " КЖ" побывали на ночном "окне".

 

Работы начинаются в 18:00 по Москве. Перекрыто движение по первому пути. Напряжение с контактной сети снято. Солнце быстро садится, и фотограф переживает за качество съёмки: вспышка сможет выхватывать из темноты только то, что будет находиться в трёх метрах перед объективом.
Николай Соломин, главный инженер ПМС-48, ставит задачу:
- Надо заменить рельсошпаль-ную решётку в горловине станции. Прежний путь своё отработал - деревянные шпалы прогнили, будем укладывать на железобетон.


Работу планируется проводить в режиме усиления безопасности. Все, от начальников до путейцев и электромехаников, с самого утра обсуждают теракт в Новгородской области.
Дорожные специалисты занимают свои места. Сигналист Мария Маточкина расставляет знаки и делится с нами своими впечатлениями:
- На путях ночью, может быть, кому-то и труднее, но мне нравится - острее ощущаешь свою работу. Да и поездов меньше.


Впервые машины глубокой очистки будут проходить по пристанционным путям. Специфика в том, что рельсы находятся в близком соседстве с инженерными и энергетическими коммуникациями дороги. Например, с кабелями и аппаратурой сигнализации, централизации и блокировки. Проходить такие участки тяжело, они требуют умелого маневрирования. На дальних перегонах работать намного легче, а здесь бесстрелочные участки очень коротки - по 100-120 метров, и потом нужно вывозить отработанный балласт.
Основные силы и средства ПМС-48 сосредоточены на участке перегона Кемчуг - Зеледеево, там
сейчас тоже жарко. И поэтому "сорок восьмым" помогают монтёры пути и машинисты решотинской ПМС-256 и ПМС-197, базирующейся в Зерцалах. Привлечены силы и средства дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин, специалисты станции Красноярск. Всего задействовано 50 монтёров пути и шесть машинистов, оборудование глубокой очистки, укладочные краны, техника UNIMAT.


У австрийской машины глубокой очистки RM8 дебют - прежде на дороге её не использовали на такой крупной станции, как Красноярск. Сам "агрегат" в свете прожекторов похож на те, что в голливудском кино ведут разработки в шахтах где-нибудь на Марсе. Только шпалозахваты и советские кувалды возвращают воображение на Землю. Путейцы доделывают небольшой технологический "погреб", куда заводятся роющие и грунтоуборочные механизмы. Машина целиком удаляет балласт около рельсошпальной решётки, по транспортёру перемещает его в своё чрево, перетрясает, отделяя
грязь, и подушкой насыпает с другой стороны очищенный щебень. От машиниста RM8 Андрея Цветкова требуется ювелирное владение техникой. Сложности своей работы он объясняет так: "Во-первых, рядом и почти под машиной работают путейцы, во-вторых, в грунте могут оказаться посторонние предметы, иногда очень крупные".


- Путейские работы на старых станциях Транссиба тем и "оригинальны", что отчасти похожи на раскопки археологических "культурных слоёв", где можно наткнуться на железо времён Русско-японской войны и демидовские рельсы, - поясняет главный инженер станции Красноярск Евгений Зарецкий.
Машина шумит, вгрызаясь в грунт, и людям приходится переходить на крик, чтобы услышать и понять друг друга. Электромеханик Красноярской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Виктор Никифоров волнуется: кабели прокладывались в начале 60-х годов прошлого века без учёта грядущего расширения станции, которое началось в XXI веке. Но уже до конца лета здесь планируется замена нескольких стрелочных переводов в восточной горловине с укладкой на железобетон. А в общей перспективе развития намечено строительство четырёх новых путей с пассажирскими платформами для обеспечения пригородных перевозок.


«Эрэмка» протрясает гравий - он должен быть чистым, чтобы пропускать воду и противостоять заболачиванию пути. Машина (медленно, но верно) убирает грунт на 40 сантиметров под решёткой. Вот она ближе и ближе подходит к аппаратуре СЦБ, и главные инженеры принимают решение остановить RM8. На этом участке машина отработала, и сюда готовится подъехать путеукладчик.
Время уже за полночь, но работы у объединённого путейского "спецназа" ещё много. Всё только в стадии разогрева, хотя с Енисея уже тянет осенней прохладой.
Утром здесь откроется движение по двум участкам пути.

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31