13 августа 2020 17:51

13 августа 2020 17:51

У Николая Кривцова - особое мнение

Ровно два года назад коллектив Красноярской дистанции сигнализации, централизации и блокировки единогласно избрал Николая Кривцова своим профсоюзным лидером. Похоже, что не ошибся.
Николай Егорович не кабинетный руководитель - постоянно находится в разъездах, на линии. Обстановку на местах знает, как никто другой. Если обнаружит, что рабочие или специалисты в чём-то ущемлены, не успокоится, пока не добьётся справедливости. Так, к примеру, случилось, когда переходили на новую систему оплаты труда.

Ровно два года назад коллектив Красноярской дистанции сигнализации, централизации и блокировки единогласно избрал Николая Кривцова своим профсоюзным лидером. Похоже, что не ошибся.


Николай Егорович не кабинетный руководитель - постоянно находится в разъездах, на линии. Обстановку на местах знает, как никто другой. Если обнаружит, что рабочие или специалисты в чём-то ущемлены, не успокоится, пока не добьётся справедливости. Так, к примеру, случилось, когда переходили на новую систему оплаты труда. Некоторые старшие электромеханики потеряли статус руководителей (они возглавляют бригады). Николай спокойно и рассудительно убеждал финансистов и трудовиков дороги, что это - ошибка, которая может дорого стоить. В итоге - утраченная часть зарплаты специалистам возвращается.

Настойчивости и решительности Николаю Кривцову не занимать. Противоречий у администрации предприятия и профсоюза нет. Начальник дистанции Евгений Подобедов может на председателя профкома во всём положиться. Николай стал его помощником как производственник (он неосвобождённый председатель), а профсоюзную работу проводит с учётом принципа социального партнёрства.


В профорганизации дистанции на учёте состоит 197 человек, многих из них Николай Кривцов сам принимал в профсоюз. Убедил, что это выгодно. Процент профсоюзного членства постоянно растёт.
- Мы живём единой семьёй: вместе и на производстве, и на отдыхе, - говорит Николай Егорович. - Коллектив дружный, спортивный, призовые места занимаем в турнирах, проводимых на узле.
Николай Кривцов в дистанции работает три с половиной десятилетия . Пришёл сюда после службы в армии. Привёл на предприятие жену Валентину, а позже и сына Анатолия. Второй сын тоже железнодорожник, работает машинистом путевой машинной станции №371. Только дочь не пошла по стопам отца.


Месяц назад на профсоюзной конференции Николай Кривцов и Евгений Подобедов выступали с отчётами о выполнении условий коллективного договора за первое полугодие. Констатировали, что эсцэбисты успешно справляются с выполнением производственных показателей и дистанция является одной из самых сильных среди аналогичных структурных подразделений дороги. Средняя заработная 2 плата составляет 21 тысячу рублей, i её уровень позволил желающим 8. вступить в систему ипотечного кредитования.

 

- Сейчас, когда труд монтёров и электромехаников стал намного | сложнее, мы не имеем права на s ошибку, - считает Николай Кривцов. ее - В путейские «окна» современная ш мощная техника часто повреждает о кабель тональной автоблокировки, ° приходится прилагать неимоверные усилия, чтобы восстановить её работоспособность. Сейчас ведётся ремонт на перегоне Кемчуг - Зеле-деево, и специалисты дистанции «выкладываются» там наравне с рабочими пути.
В дистанции трудятся над снижением отказов в работе технических средств. Правда, персонал, который контролирует работу приборов, за последние два десятилетия сокращён вдвое, что не могло не сказаться на общих результатах труда. Проверки ряда устройств проводятся с большим временным интервалом, чем прежде. При этом в дистанции стали активнее приобретать и внедрять новую технику, которая работает устойчивее. К примеру, управление стрелками сейчас ведётся не на постоянном, а на переменном токе, трудозатраты заметно снижены.


«Почему не уменьшаются отказы технических средств, причём не только у эсцэбистов, но и у локомотивщиков?» - задаю ему вопрос. Николай Кривцов, подумав, отвечает: «Далеко не каждый специалист ещё осознал, что нужно идти в ногу со временем. Техника совершенствуется постоянно, но кое-кто до сих пор не знает, как к ней подступиться».
С особой требовательностью профлидер подходит к вопросам дисциплины труда. Бывая на дальних станциях и перегонах, он подмечает: в каком психологическом состоянии находятся люди, как настроены на работу, насколько качественно её выполняют.
Ежемесячно на рабочих собраниях эсцэбисты подводят итоги работы, определяют лучшие и худшие бригады. Те, кто «проштрафился», чувствуют себя на глазах у всего коллектива, мягко говоря, неуютно. К тому же отказы в работе устройств влияют на заработок монтёров и механиков: их лишают премии.


В первом полугодии самыми бдительными общественными «ревизорами безопасности» признаны электромеханик Дмитрий Карлов и старший электромеханик Анатолий Кривцов. В лидеры среди бригад вышли коллективы под руководством старших электромехаников Олега Степанова и Алексея Тарареева.
На собраниях обсуждаются проблемы. Однажды рабочие пожаловались на низкое качество питьевой воды на станциях Кача, Кемчуг и Козулька. Профорг отреагировал на просьбу незамедлительно. Сейчас на эти участки вода бесперебойно доставляется в 20-литровых ёмкостях.
Николай не без гордости рассказал , что на каждой станции, где ведётся обслуживание оборудования, для рабочих выделены бытовые комнаты с печами СВЧ, холодильниками, электрочайниками. Зачастую они общие со специалистами из других хозяйств, но места хватает всем.


Сегодня Кривцов мечтает о приобретении современных модулей для рабочих. На двух станциях нет пока помещений для обогрева и отдыха, но начался ремонт мастерской, которую скоро приспособят под «тепляк» на станции Енисей. Этого мало, а выполнить сразу все заявки на приобретение дорогостоящих модулей дорога не может.
Занимается профком и проблемами ветеранов. Случается, пожилым людям материальную поддержку надо оказать незамедлительно, а где взять деньги? Те, что зарабатываются на субботнике, сначала перечисляются в дорожный совет ветеранов.
- Непродуманное решение, - считает Кривцов. - Средства должны оставаться на предприятии.


ОФИЦИАЛЬНО
За достижение высоких результатов в области социально-экономической и правовой защиты железнодорожников и транспортных строителей, укрепление единства профсоюза, разработку и реализацию коллективных договоров, активную работу по улучшению условий охраны и оплаты труда, организацию отдыха и личный вклад в социально-экономическое развитие трудовых коллективов присвоено звание лауреата премии Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей 2007 года с вручением нагрудного знака, диплома и денежной премии
Виктору Давыдовичу ДИМО-ВУ, маневровому диспетчеру станции Абакан Красноярской железной дороги.

 

ПРАВОВОЙ ИМПУЛЬС
Впервые в истории российских железных дорог министр транспорта Игорь Левитин и председатель Роспрофжела Николай Никифоров подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2007-2010 годы.
Как подчеркнул Игорь Левитин, взаимный поиск интересов направлен на главную цель - обеспечение безопасности движения. Николай Никифоров отметил, что принятый документ поможет укрепить и поднять на принципиально новый уровень взаимоотношения между работниками, их представителем - профсоюзом и работодателями, даст дополнительный импульс для подготовки проектов законов, касающихся социальных вопросов железнодорожников.

 

«СОЦИАЛЬНЫЙ БАЗИС» МОГУТ РАСШИРИТЬ
На пресс-конференции для представителей СМИ председатель Роспрофжела Николай Никифоров сообщил, что в конце года будет подписано новое отраслевое тарифное соглашение по железнодорожному транспорту, которое закрепит минимальный уровень социальных льгот и гарантий работников.
А в коллективных договорах (и, в первую очередь, коллективном договоре ОАО «РЖД», принятие которого планируется осенью) этот «социальный базис», при достаточно высоких результатах работы, может быть расширен.

 

ЭНЕРГИЮ - НА «ВРЕДНЫЙ» ТРУД
В Центре научно-технической информации ОАО «РЖД» прошло первое в истории компании совещание изобретателей и рационализаторов, в котором приняли участие лучшие в отрасли организаторы технического творчества и новаторы производства.
Председатель профсоюза Николай Никифоров, выступая на видеоконференции для железных дорог, обратил особое внимание на то, что сегодня в компании 180 тысяч рабочих мест с вредными условиями труда, в том числе 134 тысячи - с неустранимыми вредными факторами. Творческую энергию рационализаторов стоит сконцентрировать и в этом направлении.


СОЛДАТ СПИТ, А СТАЖ ИДЁТ
На вопросы наших читателей отвечает правовой инспектор труда Красноярского филиала дорпро-фсожа Евгений КАЦАПОВ.

 

- Входит ли служба в армии страховой стаж для определения размеров пенсии? В трудовой книжке запись есть.

- Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона "О статусе военнослужащего" время нахождения на военной службе по контракту засчитывается в общий трудовой стаж, стаж государственной службы и стаж работы по специальности из расчёта один день службы за один день работы. Если служба проходит по призыву (в том числе офицеров, призванных в соответствии с указом Президента Российской Федерации), то один день военной службы считается за два дня работы.
Время прохождения службы на должностях, связанных с повышенной опасностью, засчитывается в специальный трудовой стаж, который учитывается для начисления пенсии по старости или за выслугу лет (если должности включены в перечни, утверждённые правительством Российской Федерации).

 

- Прошу разъяснить порядок оформления трудовых ¦ отношений при выполнении обязанностей за временно отсутствующего коллегу.


- Есть два варианта оформления подобных отношений. Первый: исполнение обязанностей поручается сотруднику без освобождения его от основной деятельности. Дополнительная работа может быть по другой должности (в этом случае речь идёт о совмещении профессий) или такой же (за счёт расширения зон обслуживания). Необходимо учесть, что порядок и условия оформления совмещения профессий предусмотрены статьёй 60.2 Трудового кодекса.
Сроки и оплата труда оговариваются с работником, и берётся его письменное согласие. Выполнение дополнительной работы поручается ему в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены), наряду с основной работой. Труд сверх пределов рабочего дня или смены считается сверхурочным.


Выполнение дополнительной работы компенсируется соответствующей оплатой в размере, установленном по соглашению сторон.
Второй вариант: статья 72.2 Трудового кодекса чётко определяет порядок замещения с освобождением работника от основной деятельности. По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, он временно переводится на другую работу (у того же работодателя) на срок до одного года. Если такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего (за ним в соответствии с законом сохраняется место работы), - до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа человеку не предоставлена (он не потребовал этого и продолжает работать), то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным. При этом должны соблюдаться следующие условия:
- заключается письменное соглашение о временном переводе с указанием срока перевода (до одного года, на период временного отсутствия), указывается размер оплаты;
- временный перевод оформляется приказом унифицированной формы.
По окончании срока временного перевода человеку должна быть предоставлена прежняя работа.

 

- Каков максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности?


- В соответствии с Федеральным законом "О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве или профзаболеваний), по беременности и родам не может превышать 16 125 рублей в месяц. В местностях, где применяются районные коэффициенты, максимальный размер этого пособия определяется с учётом этих коэффициентов.

 

- Работник оформил отпуск. В период отпуска он болел (предоставлен больничный лист). На сколько дней продлевается отпуск?


- На число дней больничного листа. Однако следует учиты-I вать, что праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются. Если период болезни включает праздничный день, то этот день в числе календарных дней отпуска не учитывается.

Галина Гриценюк
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31