26 мая 2020 22:55

26 мая 2020 22:55

Игорь Домбровский: «Кадровая политика - на вырост»

Статус столицы Ассамблеи начальников железных дорог - 2007, который в этом году получил Красноярск, - и честь, и бремя, ведь срок, отпущенный на подготовку к этому событию, не так уж велик. Тем не менее, железнодорожники успели выполнить немалый объём работ и вышли на финишную прямую. Отсчёт времени теперь ведётся уже не на дни, а на часы. Из окна дрезины, на которой начальник Красноярского отделения Игорь Домбровский отправился от станции Красноярск на осмотр, весь фронт работ виден как на карте боевых действий.

Статус столицы Ассамблеи начальников железных дорог - 2007, который в этом году получил Красноярск, - и честь, и бремя, ведь срок, отпущенный на подготовку к этому событию, не так уж велик.

 

Тем не менее, железнодорожники успели выполнить немалый объём работ и вышли на финишную прямую. Отсчёт времени теперь ведётся уже не на дни, а на часы. Из окна дрезины, на которой начальник Красноярского отделения Игорь Домбровский отправился от станции Красноярск на осмотр, весь фронт работ виден как на карте боевых действий: на одних участках уже заменены шпалы и проведена планировка, на других - путейцы ещё наводят глянец.


- Игорь Андреевич, какую помощь оказывают власти города и края, предприятия - партнёры?


- В подготовку к Ассамблее включились все, ведь показать город в его самых лучших красках - задача общая.
Состоялись переговоры с руководителями тех предприятий, чьи объекты прилегают к железной дороге. Там, где это необходимо, они приводят свои здания и хозяйственные помещения, попадающие в полосу отвода, в надлежащий вид. Например, территория завода «ЯрШина» выглядит со стороны дороги не слишком привлекательно, требуется покраска, ремонт и элементарная уборка.


- Сколько привлечённых с других дистанций людей работают сейчас на станции Красноярск - главных железнодорожных «воротах» города?


- Задействовано более ста человек. Заменено около двух тысяч деревянных шпал (причём завтра эта цифра будет уже другой - динамику отслеживаем ежедневно). К настоящему моменту завершена планировка почти девяти тысяч квадратных метров междупутий на станциях Красноярск, Базаиха, Злобино, Енисей, Красноярск-Восточный. На обочинах скошена трава и вырублен кустарник. Пропалываются от сорной растительности пути.

 

- А заборы?

 

- Завершён монтаж ограждения, отделяющего дорогу от частного сектора, на станции Енисей - 614 метров и на станции Злобино - 210. Небольшой участок необходимо доделать на станции Красноярск.


- Что выполнено дистанциями сигнализации, централизации и блокировки, энергетиками?

 

- Окрашено 393 стрелочных электропривода, все светофоры и путевые коробки, шкафы и основания, 1924 опоры контактной сети, расположенные по «главному» ходу.


- Железнодорожники приехали с других дистанций, созданы ли для них достойные бытовые условия?

 

- Людей разместили в вагонах, закупили электроплиты, холодильники, всё, что необходимо. Считаю, что условия нормальные.

 

- Подготовка к Ассамблее не снимает с руководства отделения решения других оперативных задач, например, работы на аварийных станциях.

 

- На отделении аварийными были объявлены 16 станций. Сегодня выведены из этого состояния четыре, проверены ещё пять, по ним составлены рапорты - будет приниматься решение. Две планируем проверить на этой неделе: Большую Кеть и Абалаково. На станции Енисей заменены деревянные шпалы, выполнен средний ремонт четырёхпутей, не готовы только междупутья. Дорабатывается Красная Сопка. Большой объём остаётся на станциях Уяр и Иланская, на аварийных дистанциях пути - Решотинской и Уярской, где заменено более чем по 14 тысяч шпал, но этого недостаточно. Путейцам предстоит приложить ещё немало усилий. Сейчас формируется инвестиционная программа, в которую на 2008 год будут включены несколько перегонов Уярской дистанции пути, там предстоит капитальный ремонт, укладка железобетонных шпал. Это позволит вывести участок на хороший балловый уровень.


- Как ведётся подготовка к зиме?


- Создан оперативный штаб. Дважды в месяц проходят совещания, на которых анализируется ситуация. Сейчас готовность составляет семьдесят процентов по всем направлениям. Готовится снегоуборочная техника, ремонтируются устройства пневмооб-дувки, компрессорные установки. На балансе отделения - 21 снегоуборочная машина и тринадцать снегоочистителей. Из шести, нуждающихся в ремонте, пять уже готовы.

 

- В проект дороги по внедрению системы менеджмента качества включено Иланское локомотивное депо. Однако сейчас предприятие не даёт стабильных результатов из-за сбоев в работе. В чём причины?

 

- Сказывается спешка, с которой велись работы в депо. Закономерный результат: и качество ремонтов, и состояние цехов неудовлетворительны. В ближайшие дни там состоится рабочая проверка - нужен постоянный мониторинг.
формулы, то, на мой взгляд, очень многое зависит от руководителя. Он - «нерв» всей работы. Очень важен настрой коллектива, общий ритм, в котором люди действуют, слаженность.

 

- На Красноярском отделении есть немало примеров толковой и эффективной работы предприятий, отстающим есть с кого брать пример. Ваша версия формул успеха?

- Стабильные результаты показывает Боготольская дистанция пути, которая занимает первое место по балловой оценке на дороге. Другой пример - вагонное депо Боготол, предприятие с хорошими традициями, не раз становилось победителем отраслевого соревнования. Устойчиво работает станция Ачинск-2, динамично развивается Красноярск-Восточный - показатели работы там улучшаются каждый месяц. Что касается формулы, то, на мой взгляд, очень многое зависит от руководителя. Он - «нерв» всей работы. Очень важен настрой коллектива, общий ритм, в котором люди действуют,

слаженность.

 

 

- Ритм задаёт и сама специфика отрасли. Работа на железной дороге очень напряжённая. Как обстоит дело с «текучкой»?

 

- Самая большая текучесть -в локомотивных депо. Молодые люди, которые приходят работать помощниками машинистов, не выдерживают жёсткого темпа, ответственности, необходимых при работе на железнодорожном транспорте. Большой отток идёт в первый год работы, когда после курсов молодёжь начинает самостоятельную трудовую жизнь.


В путевом хозяйстве, особенно на малодеятельных участках, где населённость небольшая, сложно подобрать людей, которые работали бы стабильно. В аппарате отделения дороги тоже высока «текучка». Но здесь причина иная. Мы - поставщики кадров для управления дороги.
Своего рода стартовая площадка для перспективных специалистов. Многие становятся руководителями предприятий, поработав в должности заместителя начальника отдела. Ревизорский штат управления дороги сейчас пополняется в основном из состава нашего аппарата. Мы к этому готовы. И, как правило, берём людей на должности с учётом их перспектив. Иными словами, даём им работу «на вырост», постоянно подготавливая замену из резерва.


- Какие впечатления оставила поездка к соседям - на Западно-Сибирскую магистраль?

- Мы побывали на станциях Тайга и Топки. Система содержания и ремонта путевого хозяйства там несколько отличается от общепринятой, но срабатывает эффективнее. Все пути делаются не по отдельности, а комплексно, капитальным или средним ремонтом.
Понравилось локомотивное депо и центр реабилитации локомотивных бригад. В такой центр человек приходит после работы или в выходной и в течение двух часов может под наблюдением врачей пройти несколько процедур, которые восстанавливают организм, снимают усталость: различные виды массажа, джакузи, соляная и кедровая комнаты, специальные видеофильмы. Статистика впечатляет: на 30 процентов уменьшилась заболеваемость у локомотивщиков.

- Будет ли подобный центр создан на Красноярской дороге?

- Задача начальником дороги поставлена. Определяемся с местом расположения. Есть и ещё одна идея. Когда были в Топках, нас пригласили побывать в доме для одиноких пенсионеров-железнодорожников. По сути это -комфортабельные однокомнатные квартиры, но плюс квалифицированный обслуживающий персонал, врачебный уход, помощь в быту, развлекательные мероприятия. Желающих попасть туда много. По примеру соседей мы организуем такой у нас.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31