11 августа 2020 16:44

11 августа 2020 16:44

Центр нового поколения... для нового поколения

На повестке дня совещания Региональной оперативной комиссии, что прошло в понедельник в управлении дороги, стояло 11 вопросов, но их обсуждение заняло чуть более часа.
Кажется, уже этот факт красноречиво свидетельствует о том, что нужное взаимопонимание КЖД с филиалами, дочерними и структурными подразделениями, а также негосударственными учреждениями ОАО «РЖД», находящимися в границах дороги, найдено.

На повестке дня совещания Региональной оперативной комиссии, что прошло в понедельник в управлении дороги, стояло 11 вопросов, но их обсуждение заняло чуть более часа.

 

Кажется, уже этот факт красноречиво свидетельствует о том, что нужное взаимопонимание КЖД с филиалами, дочерними и структурными подразделениями, а также негосударственными учреждениями ОАО «РЖД», находящимися в границах дороги, найдено.
Дольше других затянулось обсуждение хода выполнения Соглашения между ОАО «РЖД» и администрацией края о создании передвижного консультационно-диагностического центра на магистрали. Обозначилась основная проблема - отсутствие проектно-сметной документации на три вагона, в которых имеется значительное отступление от типовых проектов. Это инструментально-диагностический, перевязочно-смотровой и вагон-ресторан. И дело не столько в цене вопроса (шесть миллионов рублей), сколько во времени, которого до предполагаемой сдачи объекта в эксплуатацию осталось чуть более трёх месяцев.


Кстати, отход от типовых проектов ПДЦ, действующих на сети, можно сказать, планировался изначально, если заказчиками данного поезда была поставлена весьма амбициозная задача - создать передвижной диагностический центр нового поколения. А это, в частности, предполагает разворачивание современной локальной сети и наличие душа (в ресторане) и даже создание педиатрического кабинета. Последнее - пожелание (если не сказать настоятельное требование) губернатора края Александра Хлопонина, который, как известно, уделяет первостепенное внимание подрастающему поколению. И это не только не противоречит, а напротив, находится в русле интересов нашей компании.
Главный инженер дороги Евгений Савченко доложил собравшимся, как в свете развития территорий, по которым проходит Красноярская магистраль, и тех, что к ней прилегают, а также в соответствии с долгосрочными планами компании, будет примерно выстраиваться стратегия развития КЖД, поскольку вердикт документу, определяющему стратегию развития железнодорожного транспорта общего пользования на период до 2030 года, будет вынесен 6 сентября на заседании Правительства РФ.


В частности, можно предположить, что к 2023 году весь путь на КЖД будет находиться на железобетонном основании, то есть произойдёт серьёзное удешевление себестоимости перевозок, а к 30-му году, вдвое против нынешнего, вырастет грузооборот. Стоит ожидать также появление второго пролёта железнодорожного моста «777» и много других стратегических объектов.
Уже в инвестиционной программе дороги на будущий год заложено увеличение капитальных вложений до 9 миллиардов 397 миллионов 782 тысяч рублей. Увеличение объёмов работ предполагает и увеличение количества специалистов, а их на линии не хватает, особенно молодых, грамотных, инициативных. В связи с этим руководитель магистрали дал поручение разработать адресную программу строительства жилья на будущий год на северных станциях: Решоты, Карабула, Чунояр.


По вопросу взаимодействия и сотрудничества КЖД и Красноярского электровагоноремонтного завода выступил вновь назначенный генеральный директор ОАО «КрЭ-ВРЗ» Александр Гирш, который, кстати, сменил на посту заместителя председателя РОК Владимира Сухих. Открывая совещание, Владимир Рейнгардт вручил Александру Робертовичу благодарность «За своевременную и качественную работу по созданию подвижного качественного состава». Взаимодействие предприятия и дороги предусматривает взаимные проверки и обучение. Однако, по мнению нового руководителя ЭВРЗ, этого недостаточно. Специалисты завода, как выяснилось, остро нуждаются в информировании о том, что происходит на магистрали, и особенно в области технического прогресса. В свою очередь руководитель дороги подчеркнул, что тесное взаимодействие с конструкторами предприятия действительно важно для обеспечения безопасности на магистрали. Даже если один винтик, кнопочка в кабине машиниста неудобно расположены (так, что при оперативном реагировании на какую-то нештатную ситуацию машинисту, не вставая со своего рабочего места, до них, как пилоту, не дотянуться), то уже это можно квалифицировать как серьёзный пробел в вопросах безопасности. Надо с абсолютной точностью продумывать расположение в кабине машиниста всех приборов. От Александра Гирша поступило предложение о проведении раз в полугодие совместных с дорогой технических советов.


По негосударственному пенсионному обеспечению работников КЖД, а также дочерних и зависимых обществ существует серьёзная недоработка. Со слов директора Красноярского филиала НПФ «Благосостояние» Вячеслава Загоруль-ко, «РЖД» поставило задачу выйти к концу года на отметку 35 процентов по привлечению числа вкладчиков-железнодорожников, но пока этот показатель находится на уровне 22 процентов. Начальник дороги Владимир Рейнгардт призвал командиров демонстрировать преимущества личных и долгосрочных вложений в собственное пенсионное обеспечение личным примером. Кстати, свои слова он уже подкрепил делом и стал почётным вкладчиком в НПФ «Благосостояние».


На том же совещании были утверждены Положение и состав рабочей группы по реализации единой кадровой и социальной политики ОАО «РЖД», Соглашение между Красноярской железной дорогой и расположенными в её границах другими филиалами, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД».

Татьяна Макогонова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31