04 июня 2020 17:57

04 июня 2020 17:57

Триста лет по семейному ходу

Когда мы спешили в гости к Александру Семёновичу Бугаеву, знали только одно: начальник службы пути Красноярской магистрали женат и воспитывает троих детей. Нас встретила симпатичная приветливая женщина. Галина Викторовна работает на магистрали в той же службе, что и муж, в отделе эксплуатации по текущему содержанию пути. И это неудивительно. Ведь учились они вместе в ИрГУПСе (как тогда говорили - «на путейском факультете») на инженеров-строителей железных дорог.

Когда мы спешили в гости к Александру Семёновичу Бугаеву, знали только одно: начальник службы пути Красноярской магистрали женат и воспитывает троих детей.

 

Нас встретила симпатичная приветливая женщина. Галина Викторовна работает на магистрали в той же службе, что и муж, в отделе эксплуатации по текущему содержанию пути. И это неудивительно. Ведь учились они вместе в ИрГУПСе (как тогда говорили - «на путейском факультете») на инженеров-строителей железных дорог.

 

 

Пожарная свадьба

 

- Муж пошёл туда после армии, а я - после школы. На четвёртом курсе поженились. По распределению поехали в Абакан. Он начинал работать бригадиром пути. В 1984-м перебрались на Иланскую дистанцию пути. В Красноярск он переехал в 2004-м, а я - два года назад.

На чёрно-белых свадебных фотографиях молодожёны Галя и Саша мало чем похожи друг на друга: она – черноволосая смугляночка, он – светло-русый парень с густой шевелюрой. Сегодня Галина Викторовна и Александр Семёнович похожи, как брат и сестра. И мы не единственные, кто это подметил.

Интересная история с молодожёнами произошла накануне свадьбы.

В помещении отдела записи актов гражданского состояния, где должны были «сочетать свои жизни узами брака» Галина и Александр, за три дня до их свадьбы случился пожар.

Молодых «обручили» в уцелевшем кабинете того ЗАГСа. Фотография подсказывает, что опоздавшая «регистраторша» впопыхах не успела даже снять зимнюю шапку. Несуеверные жених и невеста все неурядицы перевели в юмор и улыбки.

 

- Не знаю - это везение или наоборот, но дети у нас погодки, - рассказывает Галина Викторовна. - Дочери Елене - двадцать шесть, старшему сыну Дмитрию - двадцать пять. В семье самый младший - Женя, ему всего девятнадцать, учится он на факультете путевого хозяйства в Красноярском железнодорожном техникуме. Никого из них ещё не постигла семейная участь, хотя наш папа очень мечтает о внуках.

 

Детям пока не до того – дочь отучилась на экономическом факультете СГУПСа, её профиль – финансы и кредитование. Дмитрий в день нашего визита был на работе. Он трудится на одной из дистанций пути.

 

 

Фотораритет

 

Вообще в роду и у Галины Викторовны, и у Александра Семёновича много железнодорожников. Стаж железнодорожных династий на двоих - около 300 лет.

Дед Галины Викторовны, несколько десятков лет проработавший бригадиром пути, по нынешним меркам долгожитель - он прожил 90 лет. В семейном альбоме Бугаевых хранится раритетная фотография, которая датируется приблизительно 1925-1926 гг. С оборотной стороны снимка можно разглядеть выцветшее клеймо: «Станция Иланская Сибирской железной дороги». На фото – дедушка Галины Бугаевой Николай Демьянович Данилович в окружении друзей и родственников. Мужчины на этой фотографии все в железнодорожной форме, женщины - тоже железнодорожницы, но форма в то время им была неположена.

 

Родители Галины Викторовны - тоже железнодорожники. Отец в Тайшете был начальником дистанции пути, позже - в отделении - заместителем начальника отдела пути. Мама много лет отработала смотрителем здания на Уярской дистанции пути, трудилась нормировщиком в Тайшетской дистанции гражданских сооружений.

 

Александр Семёнович рассказал, что династия железнодорожников по линии жены зарождалась, когда Иланская дистанция пути ещё называлась Тинской, а Уярская – Клюквенной. У главы семьи дедушка по материнской линии, Степан Кузьмич Морев, после войны работал движенцем - начальником станции Оросительный. Ведь в те далёкие времена по магистрали ходили лишь паровозы.

 

Родина Александра Семёновича – станция Оросительный. Когда-то путейцы жили там в казармах целыми семьями. Их дети тоже непременно становились путейцами.

О другой жизни тогда никто и не думал. Впрочем, за работу держались так же, как и нынче. Отличие лишь в том, что в те времена на пути работало много женщин, целыми околотками. Позже всех монтёров пути слабого пола перевели в станционные рабочие. Тяжёлые молотки заменили мётлы и лопаты. Сейчас на путь выходят только женщины-сигналисты. Быть всегда начеку - тоже очень напряжённая работа.

 

 

Страстный болельщик

 

Ещё нам стало известно, что начальник службы пути - страстный футбольный болельщик. Он слывёт большим знатоком футбола, хорошо знает историю этого вида спорта. В детстве маленький Саша заводил тетрадки, в которые вклеивал вырезки из газеты «Советский спорт». В этом году на Красноярской дороге проходил очередной конкурс «Мисс Серебряная Магистраль».

 

Одной из участниц, дефилировавшей под номером «9», была Юлия Бугаева, сотрудница дорожного центра диагностики. Александр Бугаев сидел в зрительном зале. И те, кто не знал, что дочь начальника службы пути зовут Елена, не преминули подумать, что папа желает победы для своей дочери. Интерес любопытных подогрел сам Александр Семёнович. Когда у него спросили, за какую конкурсантку он болеет, тот не растерялся и выпалил: «Конечно, за девятый номер!». Дочь Лена, не колеблясь, заявила, что в семье главный – папа.

 

Её самые яркие впечатления из детства - как семья (тогда ещё из четырёх человек) жила на станции Филимоново. Навсегда в памяти пятилетнего ребёнка остались яркие народные костюмы, песни поселковых талантов, а ещё… филимоновская сгущёнка.

Александра Емашкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30