31 мая 2020 04:23

31 мая 2020 04:23

"Зайцы" здесь не водятся

По лестнице спешит бабуля с клетчатой сумкой. Задыхаясь от быстрой ходьбы, останавливается и спрашивает: - Посмотри, дочка, на какой платформе боготольский экспресс? - На третьей! Мне тоже туда. И я немного волнуюсь, ведь сегодня первый раз поеду не пассажиром...

По лестнице спешит бабуля с клетчатой сумкой. Задыхаясь от быстрой ходьбы, останавливается и спрашивает:

- Посмотри, дочка, на какой платформе боготольский экспресс?

- На третьей!

Мне тоже туда. И я немного волнуюсь, ведь сегодня первый раз поеду не пассажиром...

 

В скорых дальних экспрессах проводников нет. Вместо них - дежурные по составу - улыбчивые девушки в яркой синей униформе. Надев лёгкую курточку, примерив пилотку и немного «помедитировав» перед зеркалом, я начинаю чувствовать себя настоящей «стюардессой».
Утро перед рейсом у дежурных начинается, как у разведчиков, - на явке, где проводится инструктаж.


Потом состав подходит к перрону и постепенно подтягиваются пассажиры. Экспрессы на Красноярской железной дороге «летают» по четырём направлениям. Самое востребованное - на Абакан, самое спокойное - на Боготол. Именно туда я и отправляюсь в рейс. Дежурным пора в обход - проверять билеты.


С первыми пассажирами мне повезло: свои люди - железнодорожники. На ходу подсказывают «практикантке», как правильно вести проверку билетов. Нужно аккуратно надорвать расположенную в левом верхнем углу билета голограмму.
Зайцы в экспрессах - редкое явление. В нашем случае их тоже не оказалось. Дежурные успевают обойти весь состав за небольшой промежуток времени.


Мой инструктор - Ирина Вдовяк, старшая дежурная, рассказывает, что на боготольском маршруте много постоянных клиентов. Часто ездят локомотивные бригады, предприниматели, врачи. С некоторыми Ирина беседует уже как со старыми знакомыми. В компании «Краспригород» она работает два года, до этого - на поездах дальнего следования. Память на лица за годы постоянных поездок выработалась профессиональная. Как и психологические навыки работы с людьми. Проводник - он и организатор, и психолог, и даже няня, если понадобится.


А ещё - миротворец. Умение внимательно выслушать, урегулировать конфликтную ситуацию, если такая возникнет, очень важно. Если же уладить дело по согласию всех сторон не удаётся, то на помощь придёт охрана. В каждом экспрессе - от одного до трёх стражей порядка, в зависимости от количества пассажиров. С нами в рейс едет Александр Печкуров. На вопрос, приходилось ли иметь дело с «буйными» путешественниками, он отвечает, что обычно в скорых дальних экспрессах таких не бывает. Публика здесь в основном ездит солидная и спокойная.


Может быть, секрет в удобстве пассажирских кресел? Они настраивают на вальяжный и благодушный лад. Установки климат-контроля не дают в холода замёрзнуть, а в жару - «расплавиться».


По секрету мне рассказали, что интерьер, особенно в вагонах первого класса, скоро изменится. Станет менее официальным - весёлые шторки, накидочки на кресла...
Самые приятные поездки, по словам Ирины, - предновогодние, когда вместе с бригадой в путешествие отправляются артисты. В основном это талантливые студенты красноярских вузов, которые не прочь немного подзаработать к празднику. Молодёжь пассажиров заводит так, что те начинают танцевать, петь, и часы в пути пролетают совсем незаметно.


Напоследок я попросила показать устройство, с помощью которого дежурный может связаться с машинистом. На таких рейсах, говорит Ирина, работают только машинисты первого класса. Отвлекать «вперёдсмотрящего» от его ответственной и требующей предельной собранности работы по пустякам я не рискнула. Так и не поговорили... Может, в следующий раз?

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31