30 мая 2020 11:41

30 мая 2020 11:41

Сегодняшнюю лекцию прочтёт корреспондент

- Здравствуйте, уважаемые студенты! Сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. Его проведёт для вас корреспондент газеты «Красноярский железнодорожник», - именно так представил меня первокурсникам Красноярского института железнодорожного транспорта преподаватель общего курса железных дорог Михаил Штульман.

- Здравствуйте, уважаемые студенты! Сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. Его проведёт для вас корреспондент газеты «Красноярский железнодорожник», - именно так представил меня первокурсникам Красноярского института железнодорожного транспорта преподаватель общего курса железных дорог Михаил Штульман.

- У-у-у-у?! - прокатилось по аудитории.

 

Мне стало немного не по себе, ведь всего одним протяжным звуком ребята как будто хором вопрошали: «Журналист? У нас на лекции? Интересненько, что это она может нам такого рассказать?».

- Вы пока ещё не представляете, насколько это здорово работать в крупнейшей мировой транспортной компании! - несколько пафосно, но очень искренне начала я. - Но уверена, что каждый из вас знает: на днях ОАО «РЖД» отпразднует своё четырёхлетие.

Ребята одобрительно закивали головами. Исписанная доска и сухая тряпка, невыносимо испачканная мелом, напомнили мне о школе и университетской скамье. Пока я готовила доску, успела подумать: «Кажется, их меньше, чем 31 человек - это хорошо, может, не так волноваться буду». Однако с первой же минуты начатого мною преподавательского дебюта в аудиторию потянулись опоздавшие.

 

Немного сконфуженные студенты топтались в дверях, а затем, кивая головой, рассаживались на свободные места. Остальные, сдвинув брови, следили за тем, как на доске появляется формула.

- А мы это уже проходили, - раздаётся в аудитории.

- Отлично, значит каждый знает, из чего складывается приведённая продукция транспорта. Тогда запишем сегодняшнюю тему занятий...

 

После нескольких своих фраз я вспомнила, что сразу нужно было установить непринуждённый контакт с аудиторией (кажется, так нас учили в педуниверситете).

- Вы осваиваете сначала теорию, а потом будете изучать всё на практике. Нам, корреспондентам, зачастую приходится делать наоборот. Попав на осмотр комиссии начальника дороги, мы сначала наблюдаем за тем, что происходит. Записываем все детали. А позже консультируемся с начальниками служб на предмет теоретических знаний, без которых сложно понять железнодорожную специфику и разобраться в терминологии.

 

Ребята, затаив дыхание, слушали мой рассказ о том, каким «горячим» был нынешний весенний осмотр, когда всем командирам Красноярской магистрали под руководством Владимира Рейнгардта пришлось (в прямом смысле этого слова) воевать с лесными пожарами.

Но слишком отдаляться от предмета было нельзя. И я пытаюсь вернуть ребят в канву заданной темы:

- Запишем несколько определений: пользователь услугами железнодорожного транспорта, перевозчик, владелец инфраструктуры, оператор железнодорожного подвижного состава. Пользователь услугами железнодорожного транспорта - это пассажир, грузоотправитель либо иное физическое или юридическое лицо...

- А примеры из жизни ещё расскажете? - выкрикивают нетерпеливые студенты.

- Да, ещё один, когда запишем определения, - с нарочитой строгостью отвечаю я.

- А два можно?

- Можно и два, но сначала определения.

 

Видно было, что мальчишки и девчонки старательно записывали, то и дело переспрашивая последние фразы у соседей по парте - торопились (вдруг не успеют послушать ещё чего-нибудь из репортёрской жизни).

 

Рассказ о габаритах на железных дорогах плавно перетекал в пояснения о том, как на нашей магистрали работает система АСКО ПВ. После упоминания в лекции о комплексе устройств горочной автоматики студенты узнали, что из себя представляет сортировочная горка станции Красноярск-Восточный и как корреспондент «КЖ» побывал на пограничной станции Забайкальск, где тоже есть сортировочная горка, и как вагоны с привычной шириной колеи переставляют на узкоколейную китайскую. Те самые примеры из жизни мне хотелось приводить на каждое новое понятие, с которым знакомятся ребята во время занятия.

 

Михаил Абрамович, 50 лет отработавший на дороге, 25 - начальником службы сигнализации, централизации, блокировки и пять лет преподавателем, после полуторачасовой лекции подвёл итог моего дебюта:

- Для первого раза неплохо!

 

Эти слова были для меня высшей наградой, ведь так оценил мой труд кандидат технических наук, доцент и почётный железнодорожник.

Александра Емашкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31