01 июня 2020 03:02

01 июня 2020 03:02

Четвёртая ступень в "кладовую" Приангарья

Пожалуй, никогда с самого момента своего основания станция Решоты, дающая начало северной ветке до Карабулы, не упоминалась в газетах и журналах, в том числе и зарубежных, так часто, как теперь, когда ожившее строительство Богучанской ГЭС решительно перекраивает промышленную карту края. Станция стала поворотной точкой Транссиба на пути к кладовым Приангарья с их запасами железной руды, бокситов, титанового сырья, угля и знаменитой ангарской сосны.

Пожалуй, никогда с самого момента своего основания станция Решоты, дающая начало северной ветке до Карабулы, не упоминалась в газетах и журналах, в том числе и зарубежных, так часто, как теперь, когда ожившее строительство Богучанской ГЭС решительно перекраивает промышленную карту края. Станция стала поворотной точкой Транссиба на пути к кладовым Приангарья с их запасами железной руды, бокситов, титанового сырья, угля и знаменитой ангарской сосны.

 

В истории станции было много примечательных событий, ставших частью 170-летней летописи железных дорог России.

Сейчас на 4444-м километре за окном вагона пассажир увидит мирную таёжную картинку. А в 1919-м здесь шли бои. Перекрывая путь белогвардейским составам, партизаны немилосердно калечили дорогу взрывами. 17 мая 1919 года в Красноярск сообщали: «Положение полотна катастрофическое. Свыше десятка паровозов свалено под откос».

Развитие железных дорог к северу от Решот начиналось со строительством подъездных путей, ведущих к «островам» архипелага ГУЛАГ.

 

В 1963 году был разработан проект реконструкции линии исправительно-трудового учреждения У-235 от станции Решоты до Новобирюсинской. А в 1977 году был введён в эксплуатацию участок Новобирюсинская – Карабула. Этот же год стал отправным в строительстве посёлка для гидростроителей – Кодинска.

 

Четыре семьи, которые жили в то время на Кодинской заимке, оказались в эпицентре Всесоюзной стройки. Возведение Богучанской ГЭС – четвёртой ступени Ангаро-Енисейского каскада гидроэлектростанций - не удалось закончить в 90-х, как планировалось. Получив в последние годы инвестиционные вливания, стройка обрела второе дыхание. В августе 2007 года строители Богучанской ГЭС заложили стотысячный кубометр бетона. А до конца года планируется в общем уложить две сотни тонн.

С начальником станции Решоты Светланой Боготовой мы разговариваем не только об истории, но и о будущем станции, в первую очередь связанном с достройкой «Богучанки» и выполнением программы развития Нижнего Приангарья.

 

Сейчас главная доля станционных погрузок приходится на продукцию Решотинского шпалопропиточного завода. Из более чем 2300 вагонов, отправленных со станции в первом полугодии, 1650 - со шпалами.

 

Увеличение объёмов грузопотока на ветке до 11 тысяч тонн с введением в эксплуатацию ЦБК и алюминиевого комбината в районе Карабулы в ближайшие несколько лет изменит лицо станции. Подготовка уже ведётся. Работы по удлинению путей начались в 2006 году с реконструкции южного парка.

 

Теперь там на один путь можно принимать до ста вагонов. На очереди – северный.

- Работа у нас сложная, но интересная. И коллектив слаженный - есть на кого опереться, - считает Светлана Боготова.

 

Организаторских способностей и решительности железнодорожнице не занимать. Разные решения порой приходится принимать. Несколько лет назад она взяла на воспитание двух девочек. К тому времени в семье уже подросли сын и дочь.

 

Младшая приёмная дочь, шестилетняя Вика, пока ходит в садик. А старшая, Оксана, в этом году закончила школу и пошла по стопам Светланы - поступила в железнодорожный техникум. Тоже хочет со временем стать начальником станции.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30