02 июня 2020 02:19

02 июня 2020 02:19

Инвестиции в развитие на необъятных просторах

Принципы построения рынка на текущем этапе реформирования компании ОАО «РЖД» основаны на сохранении единой сети железных дорог общего пользования и доступности услуг железнодорожного транспорта, устойчивости и безопасности его работы, гарантии выполнения государственных задач, а также на равных правах и ответственности каждого участника рынка.

Принципы построения рынка на текущем этапе реформирования компании ОАО «РЖД» основаны на сохранении единой сети железных дорог общего пользования и доступности услуг железнодорожного транспорта, устойчивости и безопасности его работы, гарантии выполнения государственных задач, а также на равных правах и ответственности каждого участника рынка.

 

 

Инновациям - зелёный

 

В канун Дня железнодорожника на Рижском вокзале столицы был открыт Центр инновационного развития ОАО «РЖД». На церемонии открытия президент компании Владимир Якунин напомнил о том, что холдинг ежегодно направляет большую часть своего инвестиционного бюджета на реализацию научно- технических программ, которые станут весомой составляющей стратегии развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года.

Поэтому главной темой обсуждения на первом заседании Совета конструкторов предприятий, состоявшемся в рамках открытия центра, стало инновационное развитие компании. Но реализация высокотехнологичных проектов, связанных с развитием скоростного движения, требует в первую очередь решения наболевших инфраструктурных проблем.

 

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов не раз подчёркивал, что «на третьем этапе реформы мы строим мощный транспортный холдинг, способный обеспечивать динамическое развитие железнодорожной инфрастуктуры».

Надо отметить, что в России железные дороги играют такую огромную роль из-за просторов нашей в полном смысле необъятной страны. Плохо развитая транспортная система по-прежнему является основным барьером к развитию промышленности и освоению ресурсов.

 

Строительство новых промышленных объектов настолько увеличивает грузопотоки, что границы существующих транспортных коридоров становятся узкими.

Транспортировка одного только угля в ближайшие годы вырастет до 90 млн. тонн в год. Возрастает и грузовая база Сибири. В Красноярском крае в настоящее время реализуются крупнейшие инвестиционные проекты. Объёмы перевозок до 2015 года в зоне Нижнего Приангарья могут возрасти до 11 тысяч тонн в год.

 

Закономерно, что в «прорывных» стратегических задачах 2007-2011 годов ключевое место отводится удвоению инвестиций, созданию условий для коренного повышения производительности подвижного состава и пропускных способностей магистралей.

 

 

Большое депо начинается с маленького

 

В этом году руководство Абаканского отделения Красноярской дороги столкнулось с серьёзной проблемой: хотя план погрузки отделением выполняется,но с ростом объёмов перевозок пропускных способностей станции не хватает для её нормального функционирования. Когда чётные поезда из Междуреченска приходят в Абакан, порожние полувагоны необходимо обрабатывать и подавать в Черногорские Копи и Камышту под погрузку угля. А станция Абакан из-за недостаточного путевого развития не позволяет оперативно производить обработку этих вагонов. К тому же местный груз, приходящий на Абаканский узел, нужно рассортировать и развезти по станциям назначения. Абакан не справляется и с этой задачей, так как все пути заняты составами. Поезда приходится оставлять на других станциях.

 

Но выход был найден. На отделении провели технический совет, основным решением которого стал перевод чётного парка со станции Абакан на станцию Ташеба, где существуют хорошие условия с необходимыми площадями, стоит лишь выполнить ряд технических требований. В результате Абакан можно разгрузить для нормальной сортировки поездов.

К тому же модернизация позволит увеличить производительность сортировочной горки станции Абакан. Скорость роспуска разборных поездов станет значительно больше. И местный груз будет развозиться более оперативно.

 

Таким образом можно поднять и показатели по использованию вагонного парка. Сортировочная горка в итоге будет напоминать горку станции Ачинск-1. Перспективы абаканской горки обсуждались в этом году на техническом совете отделения.

 

В нём принимали участие представители проектного института и руководители службы перевозок Красноярской магистрали. Технические условия на проектирование станции Абакан схожи с Красноярск-Восточным. На пустыре воинской части планируется построить новый сортировочный парк. В этом году будет разработан проект, а сами работы начнутся уже в 2008 году.

Александра Емашкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30