12 августа 2020 15:58

12 августа 2020 15:58

"Эй, прибавь-ка ходу, машинист!"

Осенний комиссионный осмотр начался с Абаканского отделения, с самых красивых мест Красноярской магистрали, где пейзажи быстро меняются от таёжных к горным и лесостепным. Красивые реки, горные ущелья, прорубленные в скалах тоннели – всё здесь радует глаз человека… Но глазу специалиста-железнодорожника отдыхать не приходится. Ведь подмечает он не красоты природы, а состояние хозяйства дороги – пути, контактной сети, сигнализации, централизации и блокировки.

Осенний комиссионный осмотр начался с Абаканского отделения, с самых красивых мест Красноярской магистрали, где пейзажи быстро меняются от таёжных к горным и лесостепным. Красивые реки, горные ущелья, прорубленные в скалах тоннели – всё здесь радует глаз человека…

 

 

Горе-дистанция

 

Но глазу специалиста-железнодорожника отдыхать не приходится. Ведь подмечает он не красоты природы, а состояние хозяйства дороги – пути, контактной сети, сигнализации, централизации и блокировки. На Тагульской дистанции пути, которая по итогам весеннего осмотра была признана одной из самых худших на дороге, увы, мало что изменилось с весны. Начальнику дороги Владимиру Рейнгардту её состояние не понравилось: с первых шагов — замусоренный переезд.

Асфальтировать заново никто не заставлял, но вот расчистить от камней было возможно. Что помешало это сделать работникам дистанции? А как случилось, что в результате последнего месячного осмотра не была проверена ходовая стрелка №11, не устранены многие, выявленные ранее, несоответствия нормативным показаниям шаблона?

 

- Обхода здесь не было. Почему? – спрашивает Владимир Рейнгардт на девятом околотке начальника станции Ольгу Крыжову.

- Я поверила дорожному мастеру, он сказал, что всё в порядке, - оправдывается та.

- А почему не проверили? Знаете поговорку: «Доверяй, но проверяй»? С вас же будут спрашивать за всё, вы несёте персональную ответственность как председатель комиссии.

 

А балловая оценка пути изменилась ненамного: с 99 до 91, было 13 «неудов», стало - 7. Новое помещение для лаборатории дефектоскопии почти достроено. Но опытный и в делах строительства начальник дороги замечает, что технология грубо нарушена: отсутствует гидроизоляция, «венец» шлаковых кирпичей лежит прямо на земле, по периметру нет отмостки. А это значит, что помещение и всё, что в нём будет находиться, очень быстро изъедят сырость и грибок. Субподрядчиком (по всей видимости, подряд был переуступлен) оказывается обычный шабашник. Он пытается доказать, что гидроизоляция есть, «она внутри», но даже малоопытному в строительстве корреспонденту «КЖ» очевидно, что строитель, мягко говоря, лукавит.

- А сколько стоит это строительство? – интересуется Владимир Гарольдович.

- Полтора миллиона.

- Ни копейки не получите, если не поставите здание на бетонные блоки.

 

Очередная стройка на Тагуле – пост электроцентрализации – находится на уровне фундамента. Ознакомившись с проектом, главныйжелезнодорожник края говорит, что строения контейнерного типа категорически противопоказаны при нашем климате и приказывает пересмотреть проект, стоящий, к слову, вместе с изыскательскими работами 56 миллионов рублей!

- Это жульничество, а не строительство, - негодует руководитель магистрали. Нужно брать типовые проекты с Западно-Сибирской дороги и строить по ним.

 

 

Первые итоги

 

Увы, они оказались печальными. Питерская фирма-подрядчик исключается из титульного листа на оплату работ. Из рук вон плохо работают сезонные путейцы – оставляют грязный балласт – и откомандированные по договору с военными солдаты железнодорожных частей, которые криво кладут шпалы и некачественно забивают костыли, не монтируют противоугоны.

- Не платить деньги тем, кто работает спустя рукава! – распоряжается Владимир Рейнгардт после лекции по основам путейской работы, прочитанной 21-летнему лейтенанту ЖДВ. - С воинской частью мы чем рассчитываться должны?

Кто-то подсказывает, что деньгами.

– А солдаты у нас на два мешка каши заработали! Буду вычитать эти деньги из зарплаты тех руководителей, которые у подрядчиков и смежников принимают их плохую работу. Всем ясно?

- Так точно! - вдруг отвечает лейтенант. – Все ваши замечания будут устранены.

А недостатков – полно. На Запани, например, с весны ни один стык на путях не был перебран, не смазаны крепления. На Туманшете дежурная по станции Ольга Игнатьева не смогла ответить на рядовые вопросы по своему функционалу.

 

Владимир Рейнгардт, подводя итог по Тагульской дистанции, отметил, что задание по улучшению хозяйства не выполнено в полном объёме, дистанция к сезону зимней эксплуатации не подготовлена.

 

Он лично объявил ряду сотрудников выговоры с лишением всех видов премиальных и освободил от занимаемой должности начальника станции Тагул Ольгу Крыжову. Тагульская база пути будет переведена в Абакумовку, где для железнодорожников будут построены 20 квартир, детский сад, выделены земли под огороды. А на Тагул рабочим вагоном направится сводная бригада числом в 100 человек – путейцы с разных дистанций для устранения отмеченных недостатков.

 

 

Кошурниковское ущелье

 

Обычные поезда проходят Кошурниковскую дистанцию ночью. В народе бытует такое мнение: чтобы головокружения у пассажиров не вызвать.

Ведь рельсовый путь проходит здесь сквозь перевал гряды Восточного Саяна, по самому высокому в Сибири горному мосту через жуткую пропасть, череду тоннелей, а затем медленно спускается в долину по горному серпантину. Мы ехали на рассвете и в полной мере насладились из окна ревизорского поезда великолепными видами.

В Иркутской области губернатор, с подачи начальника Восточно-Сибирской магистрали, принял решение инвестировать деньги в развитие турбизнеса по Кругобайкальской дороге. Достопримечательности Кошурниковской дистанции, если показать их зарубежным и даже российским туристам, вызвали бы, на наш взгляд, больший интерес, чем Байкал.

 

Маршрут можно связать с боевой историей местности времён Гражданской войны, и он вполне мог бы получиться в духе американских парков вестернов. Но вернёмся к делу. В Кошурниково начальник дороги осмотрел путейскую базу дистанции. Состояние тракционных путей, погрузочной площадки и цехов было печальным.

- Нравится вам это? – спрашивает Владимир Гарольдович корреспондентов «КЖ» и кивает на неухоженную базу.

- Нет, - мотаю я головой.

- Вот и мне не нравится. А вы таксо мной походите и освоите всю путейскую науку. Пойдёте в путейцы? – улыбается начальник.

- А вдруг и пойду! К тестю на станцию Енисей.

 

Шутка немного разряжает накалившуюся от замечаний в адрес службы пути обстановку. К базе примыкает железнодорожная котельная, которая была передана местной администрации, но так и не использовалась по назначению.

 

Сейчас она разбирается местными на металлолом и кирпичи и может обрушиться вместе с трубой на головы путейцев. Начальник принимает оперативное решение: снести котельную и использовать кирпичи на нужды путевого хозяйства, разрезать остатки котлового оборудования.

 

Специфика Кошурниковской дистанции – в движении через перевал в Щетинкино, где большегрузный поезд подталкивает дополнительный локомотив. На оперативном совещании в локомотивном депо глава магистрали выработал вместе с бригадами ряд оптимальных маршрутных решений.

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30