12 августа 2020 15:29

12 августа 2020 15:29

"Спрут" на связи

На прошлой неделе в обновлённом интерьере конференц-зала управления дороги подвели итоги сетевой школы передового опыта. Для участия в ней приехали специалисты дирекций связи 16 железных дорог. Обеспечение безопасных условий труда и возможности бестравматической работы в хозяйствах стали главными вопросами обсуждения.

На прошлой неделе в обновлённом интерьере конференц-зала управления дороги подвели итоги сетевой школы передового опыта. Для участия в ней приехали специалисты дирекций связи 16 железных дорог. Обеспечение безопасных условий труда и возможности бестравматической работы в хозяйствах стали главными вопросами обсуждения.

 

 

Весной нынешнего года при доставке корреспонденции работница связи Красноярской магистрали спускалась по лестнице из здания конторы станции Ачинск–1 и упала. Она получила серьёзную травму. Возможно, это звучит странно, но в хозяйствах связи ОАО «РЖД» одной из самых травмоопасных считается профессия почтальона. Это только один пример производственного травматизма из семи зарегистрированных за восемь месяцев 2007 года. Несмотря на то, что 55,2 процента финансовых средств, выделенных на охрану труда, было направлено на мероприятия по снижению производственного травматизма, по итогам года отмечен его рост — с двух до семи случаев. Среди них 3 случая произошли на Московской железной дороге (два — со смертельным исходом). Такие цифры озвучил главный инженер департамента связи и вычислительной техники Александр Слюняев, открывая сетевую школу.

 

Коллективный договор в части выделения и использования средств на мероприятия по улучшению условий, безопасности и охраны труда в целом выполнен.

 

Несмотря на то, что в абсолютном выражении сумма выросла, к сожалению, относительно эксплуатационных расходов она снизилась.

Александр Николаевич напомнил участникам, что в этом году завершается проведение второго цикла аттестации рабочих мест по условиям труда. Это позволит выявить опасные и вредные производственные факторы на рабочих местах и станет реальной базой для планирования работы. В текущем году по хозяйству связи запланировано провести аттестацию 3301 рабочего места (6578 работающих) и привести в соответствие с требованиями норм охраны труда 767 рабочих мест (для 1613 работающих), а также улучшить условия труда на 645 рабочих местах (для 1512 работающих).

 

Анализируя итоги шести месяцев, главный инженер департамента отметил, что на данный момент проведена аттестация всего пяти процентов рабочих мест и только третьей части работающих улучшены условия труда.

 

Никак не отразилось на улучшении обеспечения хозяйств связи спецодеждой и обувью увеличение суммы этой статьи расходов более чем в два раза. В адрес работы «Росжелдорснаба» прозвучало много нареканий. Все специалисты дорог отмечали, что качество и ассортимент специальной формы оставляет желать лучшего.

Улучшение только технической базы хозяйств связи, которая укрепляется за счёт средств в рамках инвестиционных программ, не может решить проблемы, связанные с организацией мероприятий по охране труда. Результаты проверок показывают эти недоработки.

 

Так, на Красноярской, Южно-Уральской, Калининградской дорогах за прошедший год выявлены замечания по неправильному оформлению документов, несвоевременному проведению проверок по первой ступени контроля, повторных инструктажей, недостаточному контролю за предоставлением отчётов.

Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях, необходимо постоянное повышение квалификации руководителей и специалистов. За 2007 год 256 человек прошли обучение по охране труда и 99 - по промышленной безопасности.

 

Красноярская дорога поделилась своим опытом обучения связистов. Главным библиографом Дорожного центра научно-технической информации (ДЦНТИ) Ольгой Ушаковой были представлены наработки в области информационных ресурсов по охране труда. Нормативные документы, технические статьи, советы и рекомендации специалистов на электронных носителях с выходом на сайты Интранета, подобранные специалистами, позволяют более оперативно и качественно подойти к процессу обучения сотрудников хозяйств связи.

 

Кроме красноярцев, ещё семь дорог рассказали об организации бестравматической работы на своих магистралях. Забайкальская дорога представила на суд коллег презентационный материал по использованию системы безопасности «СПРУТ», которая в их хозяйстве стала надёжным профессиональным средством безопасности при демонтаже и ремонте опор воздушных линий.

 

Эти работы в хозяйстве связи считаются сегодня наиболее опасными. Подтверждением служат множественные несчастные случаи. Последний произошёл в середине лета на Московской магистрали. При производстве работ по демонтажу недействующей линии связи был смертельно травмирован электромеханик.

Старую опору в 5,5 метра рабочие закрепили только одной пеньковой верёвкой. Средства системы «СПРУТ» позволяют сделать растяжку в три стороны, которая крепко удерживает объект работы.

 

Несмотря на то, что в последнее время линии связи «уходят под землю», опоры воздушных линий остаются основной сетью передачи информации. Только на Красноярской магистрали - более 800 километров линий с отслужившими свой срок деревянными опорами.

 

Одно техническое обеспечение не позволяет избежать травматизма при производстве работ в хозяйствах связи. Об этом говорили все участники сетевой школы.

Многие отмечали необходимость практической и своевременной помощи департамента в части мобильности принятия решений по многим вопросам охраны труда, передачи некоторых работ на аутсорсинг, обеспечения технологической устойчивости телекоммуникаций и финансовой прозрачности в деятельности хозяйств связи. Диалоги были эмоциональными, но честными.

 

Каждый смог высказать своё мнение. В итоге участники пришли к выводу, что условия проведения реформы в компании требуют иной организации труда и взаимодействия специалистов дирекций связи и департамента.

 

Какой именно, будет известно на следующей сетевой школе. Были предложения провести её на Сахалинской дороге.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30