31 мая 2020 04:01

31 мая 2020 04:01

Территория конкурентного партнёрства

Решение провести первый выездной совет Федерального агентства железнодорожного транспорта в Красноярске было принято на Международном транспортном форуме в Сочи. На совещании, которое состоялось в минувший вторник, обсуждались вопросы расширения полномочий агентства и перспективы развития ремонтной базы, обслуживающей грузовой подвижной состав.

Решение провести первый выездной совет Федерального агентства железнодорожного транспорта в Красноярске было принято на Международном транспортном форуме в Сочи. На совещании, которое состоялось в минувший вторник, обсуждались вопросы расширения полномочий агентства и перспективы развития ремонтной базы, обслуживающей грузовой подвижной состав.

 

Как заметил руководитель ФАЖТ Игорь Ромашов, место действия было выбрано неслучайно. Красноярский край - один из наиболее богатых ресурсами регионов России. Сырьевые и перерабатывающие предприятия - главные потребители железнодорожных услуг в регионе и, соответственно, «кровно» заинтересованы в ритмичной организации перевозок.

Отсюда и их внимание к решению «системных» вопросов, в частности, изменениям в правовой базе, регламентирующей государственный контроль деятельности железных дорог.

Концепция государственного регулирования железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, представленная на совещании, предусматривает существенное расширение функций ФАЖТ.

 

Предлагается, например, наделить агентство дополнительными полномочиями в сфере открытия станций для выполнения операций, связанных с приёмом и отправлением составов, погрузкой, сортировкой и хранением грузов.

 

Некоторые из функций, в том числе те, что связаны с рассмотрением разногласий, возникающих по вопросам технологии организации перевозочного процесса, дублируют сферы влияния судебных и антимонопольных органов.

- Введение новых функций Росжелдора в сфере отношений по использованию инфраструктуры может вступить в противоречие с действующим законодательством и замедлить ход реформ в отрасли, - подчеркнул принявший участие в совещании начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

 

Следует отметить, что выработка государственной политики и нормативно-правового регулирования деятельности железных дорог относится к сфере ведения Минтранса России.

 

Руководитель Сибирского территориального управления ФАЖТ Игорь Мицук заметил, что участники совещания намерены не только дискутировать и рассматривать нормативные полномочия, но и познакомиться с опытом решения проблем, которые волнуют большинство компаний промышленного железнодорожного транспорта.

 

Площадкой для обмена таким опытом была выбрана красноярская компания «В-Сибпромтранс», которая первой в отрасли создала предприятие по ремонту вагонов, обслуживающее не только собственный парк, нои предлагающее услуги другим перевозчикам.

Мощности предприятия позволяют осуществлять все виды деповского ремонта грузовых вагонов, обслуживая до 6 единиц подвижного состава в сутки. Помимо того, здесь проводится в полном объёме текущий ремонт тепловозов ТГМ-4, ТГМ-6, ТГМ-23, ТЭМ-2, ТЭМ-15.

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта готово поддержать подобные инициативы развития конкуренции в сфере ремонтного сервиса подвижного состава. Существующая в настоящий момент нормативная база предусматривает твёрдые критерии при процедуре выдачи права на организацию деповского ремонта и диктует жёсткий «естественный отбор». И такой подход является гарантом безопасности перевозок, в которых задействован отремонтированный подвижной состав. При возможном понижении «барьера» - упрощении системы выдачи прав на ремонтные работы (а такая перспектива рассматривается ФАЖТом и была озвучена на совещании руководителем организации Игорем Ромашовым) необходимо будет наладить эффективные меры контроля за качеством.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31