30 мая 2020 12:53

30 мая 2020 12:53

Когда высота бывает опасной

Два месяца в Красноярской транспортной прокуратуре проводилась проверка дела о несчастном случае, произошедшем в мае этого года с охранником-стажёром на станции Красноярск-Восточный. На восемнадцатом пути станции 13 мая стоял товарный поезд с грузом - новыми комбайнами «Енисей» - ждущим отправки в Боготол. Охрану поезда несла команда стрелков Красноярского отряда ведомственной охраны.

Два месяца в Красноярской транспортной прокуратуре проводилась проверка дела о несчастном случае, произошедшем в мае этого года с охранником-стажёром на станции Красноярск-Восточный.

 

На восемнадцатом пути станции 13 мая стоял товарный поезд с грузом - новыми комбайнами «Енисей» - ждущим отправки в Боготол. Охрану поезда несла команда стрелков Красноярского отряда ведомственной охраны.

 

Один из охранников, Константин Т., числился в стажёрах - его приняли на работу в начале апреля, и он проходил испытательный срок. Несмотря на статус новичка, к своим обязанностям Константин относился ответственно, поэтому решил проверить, в целости ли запечатанные пломбы на комбайне.

 

Забравшись на платформу, стажёр осмотрел машину, поднялся наверх и оказался поблизости от провода контактной сети напряжением 27,5 киловольта. Произошёл так называемый воздушный пробой, образовалась электрическая дуга, в результате чего мужчина получил ожоги лица, шеи и рук (25 процентов поверхности тела). В тяжёлом состоянии он был госпитализирован в ожоговый центр БСМП.

 

«Правила по охране труда в ведомственной охране железнодорожного транспорта» указывают, что «осмотр и приём под охрану автотракторной техники следует производить с пола платформы, не влезая на кабину и кузов машин». Выходит, пострадавший был сам виноват в своей травме.

Однако проверка показала, что Константин Т. должен был в мае проходить инструктаж по технике безопасности, где ему объяснили все необходимые правила. Только инструктор сделал в его карточке отметку о прохождении стажировки всего лишь после трёх занятий (вместо необходимых восьми).

 

Оказалось также, что программа стажировки работников стрелковых подразделений несовершенна. Она предусматривает количество часов по дисциплине «Безопасность труда» почти в три раза меньшее, чем это заложено соответствующим ГОСТом «Организация обучения безопасности труда». Поэтому и сложилась недопустимая ситуация, когда стажёр оказался попросту необразован в вопросах безопасности на железной дороге. Он не имел должной квалификационной группы по электробезопасности, не прошёл полный курс обучения и стажировки. При этом Константин Т. был направлен начальником караула без наставника охранять электрифицированный участок, который по «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» является по умолчанию местом повышенной опасности.

 

По итогам расследования Красноярская транспортная прокуратура потребовала признать виновными начальника и заместителя начальника стрелковой команды Красноярского отряда, а также старшину,

 

проводившего первичный инструктаж Константина Т., начальника отделения стрелковой охраны станции Красноярск-Восточный, который допустил стажёра к самостоятельной работе без должного инструктажа и, несмотря на испытательный срок, отпустил его работать без наставника.

 

Железнодорожный суд отклонил первоначальное ходатайство о возбуждении уголовного дела, но при этом признал перечисленных лиц виновными и постановил привлечь всех к дисциплинарной ответственности.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31