26 мая 2020 12:51

26 мая 2020 12:51

Валентин Галко: "Реформы гладко не проходят"

За активную работу по организации летней оздоровительной кампании заместитель председателя дорпрофсожа Валентин Галко награждён почётной грамотой президента компании «Российские железные дороги». - Валентин Степанович, поздравляем вас с высокой наградой. Скажите, почему вы решили связать свою жизнь с профсоюзом?

За активную работу по организации летней оздоровительной кампании заместитель председателя дорпрофсожа Валентин Галко награждён почётной грамотой президента компании «Российские железные дороги».

 

 
- Валентин Степанович, поздравляем вас с высокой наградой. Скажите, почему вы решили связать свою жизнь с профсоюзом?

 

- Три года назад трудился в Красноярском вагонном депо, где прошёл путь от слесаря до начальника предприятия, затем был руководителем дирекции по обслуживанию пассажиров. Членом профсоюза, кстати, являюсь с 1968 года, со времени учёбы в техникуме, но широту и полноту миссии профработника понял только когда стал заместителем председателя дорпрофсожа.

 

- На Красноярской магистрали уровень социальной защиты железнодорожников традиционно считается одним из самых высоких на сети. Но, наверняка, есть и проблемы?

 

- Ещё какие! Реформы никогда не проходят гладко - об этом свидетельствует общемировая практика.

Взять, к примеру, дорожную медицину. Вроде бы есть всё: новейшее оборудование, современные технологии оказания медицинской помощи, отличный персонал. Но сегодня медучреждения обязаны зарабатывать средства, и это даётся им нелегко.

 

Медики вынуждены применять непопулярные меры: заниматься сокращением кадров, ликвидацией фельдшерских пунктов на линейных станциях. Считаю мудрым в данной ситуации решение по созданию на нашей магистрали «поезда здоровья». Люди получат возможность медицинского обследования.

 

- В 2006 году остро стояла проблема, связанная с прохождением плановых медосмотров работников. Железнодорожники теряли много времени в очередях. Проблема решена?

 

- Мы создали рабочую группу, в которую вошли не только медики, но и специалисты службы управления персоналом, профработники. По поручению председателя дорпрофсожа эту группу предложили возглавить мне. Начали проверять предприятия, и выяснилось, что вопросами прохождения медосмотров всерьёз никто не занимался. Мы руководствовались приказом 6Ц. Согласно ему, списки лиц, которые подлежат медобследованию, к примеру, в 2007 году, должны подаваться не позже 1 декабря 2006-го, однако это условие не соблюдалось. На ряде предприятий о подаче заявок вообще забывали, графики медиков постоянно ломались. Мы стали распутывать клубок и пришли к выводу: нужно добиться, чтобы, во-первых, чётко составлялись и выполнялись графикипрохождения обследования, во-вторых, функционировали как минимум две медкомиссии: одна – для работников предприятий, другая – для вновь прибывающего контингента, студентов, представителей сторонних организаций (с целью зарабатывания средств). Теперь специалисты-кадровики дают человеку направление на прохождение медобследования, указывая конкретный день для посещения врачей, а медики разработали систему талонов на приём к своим специалистам. Выделено также помещение для работы ещё одной медицинской комиссии.

 

- Процесс ликвидации отдельных медучреждений контролируется профсоюзом?

 

- Совместным распоряжением председателя дорпрофсожа и начальника службы медицинского обеспечения от 12 февраля 2007 года была создана рабочая группа, которая занялась реализацией «Концепции развития здравоохранения ОАО «РЖД» на период до 2010 года» на Красноярской магистрали.

Этой группе, в состав которой от профсоюза вхожу я и председатель профкома дорожной больницы Елена Авраменко, было поручено еженедельно рассматривать предложения по реализации концепции.

 

Мы анализируем целесообразность функционирования тех или иных учреждений здравоохранения, вносим предложения по их дальнейшей судьбе. В этом важно не перегнуть палку – интересы железнодорожников не должны пострадать. В процессе работы решаем и многие другие вопросы социальной направленности: обеспечения медиков технологическим жильём, оплаты лечения в негосударственных учреждениях здравоохранения членов семей железнодорожников и так далее.

 

- Сокращается ли количество объектов социальной направленности?

 

- Перед дирекцией социальной сферы поставлена задача, чтобы дома и дворцы культуры, стадионы, базы отдыха были окупаемыми. Нерентабельные следует передавать муниципалитетам либо продавать. Мы выступаем против радикальных мер, ищем пути, чтобы прибыльные объекты могли содержать убыточные. Железнодорожники, проживающие на линии, должны иметь возможность, как и их коллеги в краевом центре, заниматься спортом, обучать детей пению, музыке, хореографии.

 

- Завершилась детская оздоровительная кампания. Каковы её итоги?

 

- В прошлом году мы подверглись критике со стороны компании «РЖД» - заполняемость детских оздоровительных лагерей была низкой. И это несмотря на то, что родительская плата составляла всего 2847 рублей. Самыми дорогими и престижными были путёвки в лагерь «Дружба», где выстроен новый корпус с комнатами, рассчитанными на двух - трёх человек. Мы усреднили цену на путёвки по всем трём лагерям, то есть поставили родителей в равные условия, но заполняемость всё равно оказалась низкой.

 

- Почему?

 

- Причина, полагаю, в демографическом кризисе. Детей в сложные 90-е годы рождалось мало. Кроме того, всё меньшее количество ребят стало позитивно относиться к коллективному отдыху – настали, как говорится, совсем другие времена.

 

- И что же делать?

 

- Проводя подготовку к нынешней оздоровительной кампании, мы задали себе этот же вопрос. Решили, что не будем задействовать для отдыха лагерь «Дружба», что расположен под Ачинском. Несмотря на это, путёвками могли воспользоваться все желающие. Кстати, в нынешнем году оплата за отдых детей составила всего 15 процентов от стоимости путёвки, для малоимущих и многодетных семей – 5. Ветераны дороги смогли направить отдыхать своих внуков за половину цены.

 

- Их устроило такое положение дел?

 

- Разумеется, если учесть то обстоятельство, что родители этих детей не работают на транспорте. Всего в бюджете магистрали на отдых ребят в летних лагерях было заложено 29 млн. рублей.

 

- А какой была заполняемость?

 

- В среднем, 81 процент. Особенно хорошо поработали для организации самого массового, второго сезона, а маловостребованным, как и в прежние годы, оказался третий, приходящийся на август. В нынешнем году персонал лагерей разработал программу, посвящённую 170-летию Российских железных дорог, провели конкурсы.

 

- Детей в лагерях хорошо кормили?

 

- Никто не жаловался. Нынче мы отказались от услуг ДЦРС – он поставлял продукты питания, но не имел возможности организовать работу поваров. Заключили договор со специализированным предприятием, которое обеспечило весь комплекс услуг по организации качественного питания для детей. Дорпрофсож приобрёл для столовых холодильное оборудование.

 

- А сколько ребят отдохнуло на Чёрном море?

 

- Триста. Стоимость одной путёвки в лагерь «Орлёнок», включая питание в поезде и участие в экскурсиях, составила 10 тысяч рублей. В бюджете дороги на реализацию этой программы было предусмотрено 8,3 миллиона рублей. Детский поезд был красочно оформлен, в каждом вагоне работал кондиционер. Ещё раньше, в зимние каникулы, группа ребят посетила Санкт-Петербург. Правда, здесь не обошлось без курьёза: один мальчик, узнав, что путешествие придётся совершать в плацкартном вагоне, отказался от поездки.

 

Беседовала

Галина Гриценюк

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31