01 июня 2020 11:46

01 июня 2020 11:46

Время закрывать форточки

В пассажирском вагонном депо Красноярск у сотрудников хлопот невпроворот - идёт подготовка вагонов к зиме. Успеть сделать нужно многое: утеплить окна, законсервировать кондиционеры, отладить функционирование вентиляции. Два раза в год депо работает в особо напряжённом режиме из-за выполнения необходимых демисезонных работ. В подготовке к зиме участвуют все причастные службы предприятия.

В пассажирском вагонном депо Красноярск у сотрудников хлопот невпроворот - идёт подготовка вагонов к зиме. Успеть сделать нужно многое: утеплить окна, законсервировать кондиционеры, отладить функционирование вентиляции.

 

Два раза в год депо работает в особо напряжённом режиме из-за выполнения необходимых демисезонных работ. В подготовке к зиме участвуют все причастные службы предприятия.

Перед холодами проводят консервацию системы кондиционирования воздуха. Если летом без кондиционеров пассажирам поездка кажется тяжёлым испытанием, то зимой в них нет необходимости, так как они работают только в режиме охлаждения воздуха. А вот система вентиляции, напротив, просто незаменима в морозные зимы. Тридцать процентов тёплого воздуха подаётся через калориферы. Перед холодами важно также произвести расконсервацию отопления. Котлы в пассажирских вагонах - комбинированные. Они могут снабжать теплом вагон как на электроотоплении (на электрифицированных участках), так и на угле (на участках с тепловозной тягой).

 

Например, всем известно, что на участке Решоты - Карабула котлы работают «на совке» (если говорить на железнодорожном сленге). Специально установленные высоковольтные тэны в котле до наступления холодов вводят в эксплуатацию. Локомотив, «запитываясь» от контактного провода, электричеством греет и воду в котле.

 

В парке предприятия есть вагоны нового поколения с окнамистеклопакетами. Если в вагоне с обычными стёклами нужно поставить вторую раму, предварительно утеплив её войлоком, и подрамник, то подготовка к зиме вагонов со стеклопакетами менее трудоёмкая. Необходимо лишь закрыть форточки так, чтобы зимой их не смог открыть даже самый разгорячённый пассажир. Никаких дополнительных работ по утеплению производить не требуется.

 

altВ обязательном порядке осуществляется ревизия колёсных пар, буксового узла, автосцепного и автотормозного хозяйств. Плотность аккумуляторов также необходимо изменить. Ведь летней батареи не будет хватать на то, чтобы снабжать вагон светом в достаточном по времени количестве. Пассажирские вагоны принимаются комиссионно, оценка будет поставлена каждому из них. Начальник вагонного депо Красноярск Сергей Крюков особенно пристрастно контролирует работу, проверяя всё - от технологического процесса до дисциплины сотрудников.

 

«Шефом» депо является служба предоставления услуг инфрастуктуры в пассажирских сообщениях. К тому же существует суточный планграфик, в соответствии с которым за каждым из руководителей депо закреплён определённый состав.

Так, начальник депо курирует поезд № 55-56 (Красноярск - Москва), его заместитель по эксплуатации - поезд № 85-86 («Красный Яр»), у заместителя начальника депо по ремонту в ведении скорый поезд № 79-80, а у главного инженера – составы, следующие в южном направлении (Красноярск - Анапа и Красноярск - Адлер). Отступлений в плане-графике быть не должно.

 

За два часа до отправления каждый поезд проверяет комиссия. В неё входят кураторы составов, председатель комиссии и причастные к подготовке поезда представители цехов (электроцех, пункт формирования, ПТО и другие). Начальнику поезда состав сдают в технически готовом состоянии с подписанным гарантийным талоном о том, что из пункта формирования он прибудет в пункт оборота и сможет вернуться обратно.

Александра Емашкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30