27 мая 2020 00:01

27 мая 2020 00:01

"Забег" на абаканские дистанции

На прошлой неделе в Хакасии столбик термометра поднялся выше 30 градусов. На Аскизской и Чульжанской дистанциях было особенно жарко. Здесь начался комиссионный осмотр начальника Абаканского отделения. На карте-схеме Красноярской магистрали Аскизская дистанция пути раскинулась на три стороны. Если направляться из Аскиза прямо, то попадёшь в Абазу, налево - в Уйтак, направо - в Бискамжу и Тёю.

На прошлой неделе в Хакасии столбик термометра поднялся выше 30 градусов. На Аскизской и Чульжанской дистанциях было особенно жарко. Здесь начался комиссионный осмотр начальника Абаканского отделения.


На перепутье трёх дорог

 

На карте-схеме Красноярской магистрали Аскизская дистанция пути раскинулась на три стороны. Если направляться из Аскиза прямо, то попадёшь в Абазу, налево - в Уйтак, направо - в Бискамжу и Тёю. И какое бы направление ни выбрал заместитель начальника дистанции пути Валерий Табаев, проблема одна: для смены верхнего строения пути не хватает новых шпал. От станции Абаза до Аскиза встречается много негодных шпал. И это несмотря на то, что за два месяца на этом направлении заменено их 15 тысяч штук. По документам, в Абазе шпалы последний раз менялись в 1976 году.

Сроки истекли. А в Ужуре и вовсе сохранился раритет – шпалы 1941 года.

На небольшой станции Усть-Есь вместе с её начальником нас встречает дорожный мастер Надежда Чистыгашева.

- Известная женщина! - отмечает Александр Субботин. – Со своей бригадой в 15 человек за день могут уложить до ста шпал. Не всякий мужчина так руководит.

- Сидим без работы, шпалы нужны, - просит Надежда Васильевна начальника отделения.

- Завтра будем перебрасывать вашу бригаду на рабочий участок, - тут же сориентировавшись, говорит Валерий Табаев.

 

Комиссия едет дальше. Скорость автомотрисы небольшая, во многих местах ограничение от 25 до 40 километров в час. При таком движении можно досконально рассмотреть хакасские пейзажи за окном. В степи видны кошары, табуны лошадей. Маленький жеребёнок ни на шаг не отстаёт от матери, плотно прильнув к её боку. От гудка автомотрисы кони шарахаются в сторону. Коровам, вышедшим на путь, надо сигналить дольше. Приходится даже притормаживать. Если поезд мчится на скорости - беды не миновать. Это - проблема многих отдалённых участков.

 

 

Ввeрх - в карьер

 

Бискамжа встречает комиссию таёжной прохладой. На станции уже готов локомотив, который будет «толкать» нас на Тёю. Подъём на неё самый крутой на Абаканском отделении – 24 метра на километр пути. Самостоятельно автомотрисе тяжело забираться в такую гору.

 

Вот чего не ожидали увидеть, так это пыльно-серого вида прилегающей территории вокруг станции. На всём пути зелень, тайга, и вдруг… - промышленный тупик. По закрытым конвейерам движется «выжатая» из сибирской земли руда. Её высыпают около путей,чтобы загружать в вагоны.

 

В прошлом году несколько дней шли ливневые дожди. Станцию затопило. Приходилось откапывать пути. Их состояние сегодня удовлетворительное, но только до границы с горнодобывающим комбинатом. Поёживаясь больше от серости, чем от сырости и холода, хотелось поскорее покинуть это место.

 

 

Солдат всегда солдат

 

Утро в Междуреченске началось с рабочего совещания начальника отделения в оборотном локомотивном депо. В скором времени там будут проводить текущий ремонт электровозов. Для увеличения пропускной способности станции идёт реконструкция пункта технического осмотра локомотивов, что, в свою очередь, в будущем позволит снизить оборот локомотива.

На Чульжанской дистанции пути начальник Абаканского отделения просит притормозить:

- Вот здесь надо ставить стелу, показывающую границу между Красноярской и Западно-Сибирской магистралями.

 

Пейзажи на этой дистанции не менее красивы, чем на Аскизской. Здесь нет задумчивой грусти хакасских степей, но есть мудрость гор и дремучесть многовековой тайги. Прозрачная Томь и природные богатства притягивают в эти края не только туристов. Слева - высокая скала, справа - горная речка. Самая большая проблема на этой дистанции в зимнее время – лавины и осадки. За день может выпасть по пояс снега. Когда он тает весной, видны все недоработки.

 

Четвёртый околоток - единственный аварийный на 227-километровом участке. Помогают путейцам (по договору с КрасЖД) 60 офицеров и солдат железнодорожного батальона воинской части 48-257 из Минусинска. На станции Лужба вместе с её начальником нас встречает заместитель командира батальона Игорь Маленкин.

- За полтора месяца сменили 3800 шпал, - по-военному докладывает он Александру Субботину.

- Фронт работ есть. Только шпалы успевайте подвозить.

 

Солдаты за день запросто укладывают до 120 штук. Они добросовестно выполняют все работы по заданной технологии, которую отрабатывают в зимний период на полигоне.

- Молодые люди хотели бы получить удостоверения монтёров пути - после окончания службы будет куда на работу устроиться, - констатирует Игорь Маленкин.

 

Вдоль путей навытяжку стоят загорелые солдаты. Поди угадай: кто из них будущий железнодорожник? Всего с начала летних путевых работ на Абаканском отделении сменено 122 тысячи шпал. До выполнения плана, поставленного начальником дороги, остаётся ещё треть.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31