25 мая 2020 17:28

25 мая 2020 17:28

Лекарство от станционной "глухоты"

На Красноярском ЭВРЗ - в полном разгаре работы по подготовке вагонов для консультационно-диагностического центра "Доктор Войно-Ясенецкий (св. Лука)". На первом этапе рабочие осуществляют кузовной ремонт и внутреннюю модернизацию вагонов. Будущая "поликлиника на колёсах" стоит на "подъёмке" в цехах разобранная, как конструктор. В состав поезда планируется включить вагоны нескольких типов. Среди них есть служебный дизельный, в котором предусмотрено размещение двух генераторов (мощностью по 200 кВт) для автономного обеспечения электроэнергией всего состава.

На Красноярском ЭВРЗ - в полном разгаре работы по подготовке вагонов для консультационно-диагностического центра "Доктор Войно-Ясенецкий (св. Лука)".

 

На первом этапе рабочие осуществляют кузовной ремонт и внутреннюю модернизацию вагонов. Будущая "поликлиника на колёсах" стоит на "подъёмке" в цехах разобранная, как конструктор.

 

В состав поезда планируется включить вагоны нескольких типов. Среди них есть служебный дизельный, в котором предусмотрено размещение двух генераторов (мощностью по 200 кВт) для автономного обеспечения электроэнергией всего состава. Такой вагон был переоборудован работниками ЭВРЗ из обыкновенного багажного. Главная задача дизельной электростанции заключается в том, чтобы поезд мог выполнять своё предназначение на "глухих" отдалённых станциях.

 

Во всех вагонах установят алюмопластовые окна с терморазрывом, сделанные по уникальной красноярской технологии.

Всего в составе поезда будут курсировать девять вагонов, семь из которых построены ещё в Германской Демократической Республике.

- Старые немецкие вагоны, которые мы взяли за основу, оборудованы системой кондиционирования воздуха, изготовлены из долговечных материалов, - рассказал корреспонденту "КЖ" главный инженер ЭВРЗ Виктор Золотухин. - Конечно, "тверские" сегодня нисколько не уступают по качеству, но нужно понимать, что на заводском поточном производстве новый подвижной состав достаточно трудно переоборудовать и модернизировать. А каждый вагон "поезда здоровья" уникален, имеет свой характер. Поэтому проще и дешевле взять бывшие в употреблении вагоны достойного качества.

 

В них будут установлены компьютеры, объединённые сетью для оперативной связи работников между собой, организовано дополнительное водоснабжение. Но главное всё же - это внутренняя перепланировка. Флюорографический кабинет, комнаты функциональной диагностики требуют особых "интерьеров". Стандартные купе приходится разделять или, наоборот, объединять в одно, вырезать дополнительные окна, убирать лишние двери. Без изменений останется только служебно-бытовой вагон, где для удобства медиков установят спутниковое телевидение.

 

Несмотря на сложность поставленной задачи, дополнительное обучение специалистам ЭВРЗ для реализации проекта проходить не пришлось, так как опыт выпуска эксклюзивных составов у них имеется.

Единственным вагоном, оказавшимся не по силам красноярским умельцам, стал ресторан, совмещённый с душевыми комнатами. Он приедет к нам из Новороссийска, с завода, который специализируется на строительстве и ремонте "бань и кухонь на колёсах".

 

На выполнение ремонтных работ и модернизацию одного вагона необходимо около двух месяцев. Текущий ремонт и всё, что с ним связано, на "электровагоноремонтники" обещают закончить к декабрю.

 

Ещё некоторое время потребуется на завершающий и главный этап - размещение технической начинки и медицинских приборов. Их установка и подключение - очень сложный и трудоёмкий процесс (только список необходимого оборудования занимает 16 листов).

В состав современного высокотехнологичного комплекса будут входить кабинеты маммографии, цифровой флюорографии, рентгенографии, аппараты ультразвуковой диагностики внутренних органов, сердечно-сосудистой системы. Кроме этого жителей отдалённых станций будут принимать узкие специалисты: офтальмолог, стоматолог, акушер-гинеколог, хирург, кардиолог, педиатр-терапевт, невролог. Проектом предполагается, что консультативная, диагностическая и лечебная помощь будет оказываться по всем пятнадцати основным медицинским профилям. Таким образом, состав поезда станет одной большой "пилюлей", помогающей выявить и назначить лечение всех известных болезней.

 

altПроектировщиками в одном из вагонов предусмотрен зал для проведения телемедицинских консультаций, как в прямом, так и отсроченном режиме. Терминалы для связи будут установлены в дорожной и краевой клинических больницах.

В основном для работы на "поезде здоровья" привлекут специалистов железнодорожной больницы. Для многих из них уже сегодня завод, где рождается будущий "поезд здоровья", стал вторым домом. Они проводят здесь по несколько часов ежедневно, наблюдая за ходом работ.

Уже сейчас утверждается годовой график работы поезда, который охватит все территории края, где есть железная дорога. При его составлении главными критериями являлись отдалённость станции, количество жителей, наличие собственной диагностической базы. Другими словами, первыми пациентами "поезда здоровья" станут жители самой дальней станции, с наибольшим количеством жителей, но без собственной больницы.

 

Планируется, что за год работы "поезд здоровья" сможет обслужить до 30 тысяч человек. За одну смену специалисты будут принимать от 300 до 400 пациентов, которые получат квалифицированную медицинскую помощь бесплатно.

 

 

Досье "КЖ"

Передвижные консультационно-диагностические центры - уникальный гуманитарный проект, реализуемый ОАО "РЖД" уже более тринадцати лет.

За этот период пациентами медицинских поездов стали более полумиллиона жителей самых отдалённых станций Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири. Прообразом "поликлиник на колёсах" стали медико-санитарные поезда времён Великой Отечественной войны. Для ОАО "РЖД" работа "поездов здоровья" - насущная необходимость и порой единственная возможность проводить медицинскую диагностику персонала железных дорог там, где на сотни километров нет больниц и квалифицированной медицинской помощи. И хотя передвижные центры создавались для железнодорожников, по статистике, 40 процентов пациентов таких поездов - местное население.

Затраты на проведение одной дистанционной видеоконсультации для отдалённых регионов в 80-120 раз меньше суммарных затрат на поездку в Москву для проведения очной консультации. Значимость проекта состоит в том, что он органически вписывается в реализацию национального проекта "Здоровье".

Роман Винокуров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31