27 мая 2020 06:33

27 мая 2020 06:33

Новости 100-летней давности

«Красноярец», 26 июля 1907: Мостки при сходе с обоих паромов настолько плохи и безобразно содержатся, что недолго и лошадям, и людям покалечиться. Следовало бы хоть вбить гвозди в доски. Плата за перевоз с лошади и седока уж слишком велика. Никто ещё никогда не подумал об уменьшении её. Обыватель хочет улучшить это, но молчит...

ПОЧЕМУ МОЛЧИТ ОБЫВАТЕЛЬ?

Мостки при сходе с обоих паромов настолько плохи и безобразно содержатся, что недолго и лошадям, и людям покалечиться.

Следовало бы хоть вбить гвозди в доски. Плата за перевоз с лошади и седока уж слишком велика. Никто ещё никогда не подумал об уменьшении её. Обыватель хочет улучшить это, но молчит...

«Красноярец», 26 июля.

ТОМСК КАК ЛЕКАРСТВО ОТ БЕШЕНСТВА

22 июня сего года на городской санитарной станции производилось вскрытие бешеной собаки. Помогавший при вскрытии фельдшер нечаянно уколол кончиком ножа левую руку врача. Последний немедленно получил отпуск и пособие на поездку в Томск.

18 июля производилось новое вскрытие трупа бешеной собаки. Фельдшер, по собственному недосмотру, приступил к вскрытию, имея на пальце правой руки царапину. Вначале он далёк был от мысли о заражении бешенством. Но 24 июля он стал беспокоиться, боясь проявлений болезни. Ему тоже дали отпуск и пособие на поездку в Томск.

24 июля при посещении фельдшером санитарной станции Городской управы к руке его, которой он получил пособие, прикоснулся один из служащих Управы. Вначале его это мало беспокоило. Но спустя некоторое время его обуял страх - и он тоже пожелал отправиться в Томск для соответствующих прививок и лечения. В настоящее время он тоже ходатайствует о пособии и отпуске. Однако никто не заразился и всё обошлось благополучно.

«Красноярец», 26 июля.

 

ВСЁ ДЕЛО В КИРПИЧИНЕ

В самых захолустных местах нашего уезда крестьянами с напряжением ожидалось время освободительного движения.

Как придёт и когда совершится освобождение - никто не знал. Но все были уверены, что оно будет и принесёт с собою свет, теплоту и правду, без которых жизнь становилась невыносимою. Вместе с тем инстинкт подсказывал крестьянам, что перемены в их жизни будут совершаться не по «щучьему веленью», волею какого-нибудь отдельного лица, а потребуют много усилий и борьбы от общества, борьбы упорной и тяжёлой.

 

Когда, бывало, крестьяне приходили ко мне узнавать о том, что печатают в газетах, то я прочитывал им статьи, описывавшие тогдашнюю жизнь. Они, вздыхая с сокрушением, говорили: да, брат, не вдруг это дело сделается. Много хороших людей пострадает, но жизнь свою за это дело положить не жалко.

- А всё-таки сделается? - спрашивал я своего соседа-крестьянина Шмеля.

- Известно, сделается. Без этого нельзя. Дошло до того, что нигде правды не стало, все только грабят и грабят. От нас же кормятся, у нас на шее сидят, да нас же разоряют... Так нельзя! - с недогодованием говорил он, сдвигая брови.

- А что бы следовало сделать прежде всего, чтобы вернуть правду? - спрашивал я.

- Нужно разузнать, в чём причина, - отвечал он с глубокой и строгой серьёзностью. - Всё одно как у меня. Как-то печка дымить стала. Совсем дым из избы было выжил. Что делать? Известно, перво-наперво надо было узнать, от чего дым не идёт в трубу. Поглядел, а кирпичина отломился и застрял. Убрал кирпичину, и дым пошёл, как следует. Так же и это дело: надо узнать, кто нас мучает и обижает. Раньше войны мы, мужики, об этом меньше догадывались. Ну, а теперь стали смекать...

Журнал «Русское богатство», №8, с. 138.

 

ПЕДАГОГИКА НА ОСНОВЕ АЛЬТРУИЗМА

На Западе новая педагогика имеет определённый общественный идеал.

Индивидуалистическая педагогика уже отжила и считается рутиною. Принцип солидарности, общественности положен в основу всех истинно-современных школ и высших учебных заведений. Но для осуществления этих начал надо создать корпорации, кассы взаимной помощи, курсы для бедных, летучие отряды студентов разных специальностей для просвещения народа и так далее.

Молодым людям внушают, что каждый их поступок отражается не только на участи их современников, но и на судьбе последующих поколений и требуют от них труда, содействующего общему благосостоянию. Таким образом, личность каждого подчиняется запросам социального порядка и должна развивать свою деятельность на основе альтруизма (то есть доброты).

Журнал «Русская школа», №8, с. 72.

НА СИБИРСКОЙ ДОРОГЕ

Новое дело. Вместо сгоревшей деревянной лавки лабаза Общества потребителей Сибирской железной дороги Правлением Общества предполагается построить на том же месте каменное здание для магазина.

«Красноярец», 26 июля.

Александр Кабанов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31