27 мая 2020 18:22

27 мая 2020 18:22

Милионный рубеж кератофира

На одном из совещаний, посвящённом реформе путевого хозяйства, вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьёв заявил, что пакеты акций будущих путеремонтных «дочек», которые будут созданы в ходе реформирования, приобретут крупные строительные компании, не связанные с железнодорожным бизнесом. Их может заинтересовать значительный ассортимент общестроительной продукции, которую производит комплекс путевого хозяйства компании. В частности, на рынке дорожного и жилищного строительства существует дефицит высококачественного щебня.

На одном из совещаний, посвящённом реформе путевого хозяйства, вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьёв заявил, что пакеты акций будущих путеремонтных «дочек», которые будут созданы в ходе реформирования, приобретут крупные строительные компании, не связанные с железнодорожным бизнесом. Их может заинтересовать значительный ассортимент общестроительной продукции, которую производит комплекс путевого хозяйства компании. В частности, на рынке дорожного и жилищного строительства существует дефицит высококачественного щебня.

 

О работе Курагинского щебёночного завода корреспондент «КЖ» беседует с его директором Сергеем КОНОВЫМ.

Наше предприятие было создано в период острой нехватки строительных материалов, когда прокладывали трассу Абакан - Тайшет. Разработка Курагинского месторождения кератофира явилась хорошим подспорьем в дополнительном производстве щебня в те годы. В 1964-м производительность завода составляла 225 тысяч кубических метров. После реконструкции в 1980 году Курагин-ский щебёночный стал выпускать 450 тысяч кубических метров щебня. До 2004-го на заводе не обновлялось оборудование. Инвестиции (22 миллиона рублей в 2005 году) позволили приобрести новую технику, благодаря которой сегодня предприятие стабильно работает.

 

- Сергей Леонидович, в планах реформирования - выделить щебзаводы в отдельную «дочку». Есть какие-то требования к производству?

 

- На совещании Владимир Воробьёв перед каждым предприятием поставил задачу, чтобы в ближайшее время годовой объём производства щебня был увеличен до миллиона кубических метров. В 2007-м предполагается увеличить добычу на 50 тысяч кубометров. План первого полугодия выполнен на 104 процента.

 

- А как достичь требуемых объёмов, ведь 500 тысяч в год - это только половина?

 

- В этом году Новосибирским институтом «Гипротранспуть» будет сделано технико-экономическое обоснование увеличения производи-1 тельности и соответс-I твенно общего объёма производства щебня.

Предполагается замена оборудования, увеличение персонала. Сегодня штат завода - 138 человек. Рабочие заняты в три смены.

 

- А как же запасы месторождения, существует ли перспектива их прироста?

 

- Сегодня площадь карьера - 39,5 гектара (а на начальном этапе работы - 15,5 га), запасы в контуре карьера, по учётным данным, - 4,2 млн. кубических метров скальной горной массы. Это обеспечит стабильную работу предприятия в течение 17 лет при выполнении объёмов работ по вскрыше.

Рядом есть другой участок, где уже проведены изыскания. По предварительным оценкам экспертов, прирост запасов оценивается в 60 миллионов кубометров кератофира. Вложения в разработку непременно будут, тем более, что вскоре начнётся реализация проекта строительства ветки Курагино - Кызыл. Я думаю, что перспективы достичь миллионного рубежа у нас есть, надо только много трудиться.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31