02 июня 2020 02:08

02 июня 2020 02:08

«Восточные» новостройки

К Дню железнодорожника и накануне праздника строителей на механизированной горке станции Красноярск-Восточный сдан в эксплуатацию новый линейно-производственный участок (ЛПУ).
Двухэтажное современное о здание возведено в районе остановочной платформы «4227 км» по заказу ОАО «РЖД» специалистами строительно-монтажного треста №13, бригадой СМП-652 станции Красноярск.

К Дню железнодорожника и накануне праздника строителей на механизированной горке станции Красноярск-Восточный сдан в эксплуатацию новый линейно-производственный участок (ЛПУ).

 

Двухэтажное современное о здание возведено в районе остановочной платформы «4227 км» по заказу ОАО «РЖД» специалистами строительно-монтажного треста №13, бригадой СМП-652 станции Красноярск.

 

Исполняющий обязанности начальника механизированной горки Дмитрий Шутин рассказал корреспонденту«КЖ»: 

- Строительство ЛПУ продолжалось в течение двух лет. Благодаря введению здания в строй у нас теперь дистанционная служба сигнализации, централизации и блокировки собрана под одной крышей. Проект позволяет соединить все основные ремонтные службы линейно-производственных участков механизированной горки и работы по ремонту электрооборудования. Мы получили уникальный производственный комплекс, равного которому нет на Красноярской магистрали.

 

Линейно-производственный участок Красноярск-Восточного будет обслуживать преимущественно восточные и центральные дистанции дороги - Иланскую, Красноярскую. Всего здесь будут работать более тридцати человек. Ввод основных фондов составил около 56 миллионов рублей, из них тридцать три миллиона - собственно строительные затраты. За счёт установки современного оборудования планируется уже в ближайшее время получить экономический эффект в размере более двух миллионов рублей.

 

Первоначально предполагалось, что новый участок для специалистов СЦБ будет одноэтажным, и разместится здесь механическая мастерская, цеха по обслуживанию горочных замедлителей и ремонту стрелочных электроприводов. Позднее, по предложению главного инженера Красноярской дороги Евгения Савченко, «восточный» комплекс решили расширить, добавив к нему второй этаж - административно-бытовой блок. В здании установлены современные душевые системы, есть гардеробная комната, значительно расширена столовая. Строители позаботились и о внешней эстетике - фасад оформлен в традиционных для Красноярск-Восточного тонах, установлены фонари, вокруг здания выложена брусчатка.

 

Специалисты дистанции сигнализации, централизации и блокировки сами активно принимали участие в проектировании и строительстве помещений.

Мы заходим внутрь пока ещё пустого цеха по ремонту стрелочных электроприводов. Помещение уже готово к работе - сейчас здесь осталось лишь провести водопровод и «сдуть пылинки» - закончить побелку.

Михаил Ступнёв, главный инженер Красноярск-Восточной дистанции сигнализации, централизации и блокировки, показывает комплекс цехового оборудования. Приятно видеть на многих устройствах маркировку «КЖД». Например, сушильные камеры для электроприводов делали в вагонном депо Красноярск. Из Боготольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки приехала «дробеструйная камера». Даже китайские тележки для перевозки приводов (а весят они немало - больше полутора центнеров) наши специалисты усовершенствовали, сделав для них ме-таллические набивки-крепители.

Планируется, что уже после запуска цех выйдет на уровень ремонта больше 150 электроприводов в год (а со временем сможет выдавать двести и больше).

 

В августе на территории Красноярск-Восточного появилась ещё одна «новостройка» - станция техобслуживания путевой техники (СТО). С её вводом закончилось формирование единого путейского комплекса КЖД на сортировочной станции сетевого значения.

Теперь стало возможным запустить современный технологический процесс, который полностью обеспечит потребности дороги в проведении технического обслуживания и текущих ремонтов лицензионной путевой техники, ремонта средств малой механизации и метрологической аттестации средств неразрушающего контроля.

 

В здании размещены две основных секции: станция техобслуживания будет заниматься ремонтом путевых гидравлических инструментов типа разгоночных приборов, путевых домкратов и рихтовщиков. До её открытия ремонтом занимались дорожные дистанции пути и путевые машинные станции, которые не всегда могли обеспечить высокое качество ремонта.

Открывается и лаборатория центра диагностики пути, где будут исследовать дефекты рельсов и скреплений. Дефектные участки будут доставляться с различных дистанций пути КЖД. В лаборатории предусмотрена возможность проведения дефектоскопии вагонных деталей.

 

ПЯТЬСОТ РАЗ  ВОКРУГ ЭКВАТОРА

Шестьдесят лет назад на Красноярской магистрали был образован отдел капитального строительства.

Первые строительные участки и стройгруппы организовались на нашей дороге ещё в 1930-е годы. В первую послевоенную пятилетку (начавшуюся в 1946 году) по приказу советского министра путей сообщения начальник КЖД (в те годы им был Александр Шалашов) преобразовал группу капстрои-тельства при управлении дороги в обособленный отдел.

 

Сегодня достопримечательностями железнодорожной архитектуры считаются пассажирские вокзалы станций Злобино, Канск-Енисейский, комплекс дорожной больницы на станции Красноярск. Главный вокзал дороги входит в десятку наиболее значительных строительных новаций России ХХI века. Один из крупнейших «дорожных» стадионов - красноярский «Локомотив» также находится в нашем городе. Архитектурный комплекс площади Революции (составной деталью которого является здание управления Красноярской магистрали) упоминается в каталоге культурных ценностей ЮНЕСКО как образец советского градостроительного ансамбля середины ХХ века.

 

В арсенал строителей всего мира вошли некоторые изобретения и новации, предложенные красноярскими специалистами. Например, именно красноярцы в 1950-е годы начали использовать в качестве штукатурного материала... паровозный шлак. Благодаря этому стоимость оштукатуривания одного квадратного метра снижалась на 10 - 20 процентов.

Рядовые железнодорожники вспомнят построенные отделом капитального строительства жилые дома (всего их было возведено более 400), тридцать детских садов, двадцать школ, шесть пионерских лагерей. Бывали периоды, когда в среднем в год вводилось по 50 - 60 тысяч квадратных метров жилья. Только за две последние советские пятилетки красноярские железнодорожные строители возвели более 600 тысяч «жилых» метров.

 

В 1993-м отдел капитального строительства был реорганизован. Сегодня это предприятие Красноярской дороги - дирекция капитального строительства. Специалисты подсчитали: если все кирпичи, выложенные красноярскими дорожными строителями, соединить в цепочку, то её хватит - ни много ни мало - чтобы пятьсот с лишним раз опоясать всю землю вокруг экватора.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30