26 мая 2020 14:10

26 мая 2020 14:10

Стратегия холдингу по размеру

Развитие железных дорог в России с её обширной пространственной геометрией, как и 170 лет назад, когда зарождалась железнодорожная отрасль, остаётся государственной задачей. На селекторе в канун профессионального праздника президент компании Владимир Якунин ещё раз отметил, что вывести российские железные дороги на принципиально новый уровень эффективности можно только на основе долгосрочной стратегии.

Развитие железных дорог в России с её обширной пространственной геометрией, как и 170 лет назад, когда зарождалась железнодорожная отрасль, остаётся государственной задачей. На селекторе в канун профессионального праздника президент компании Владимир Якунин ещё раз отметил, что вывести российские железные дороги на принципиально новый уровень эффективности можно только на основе долгосрочной стратегии.

 

ПЛЮС КОНТЕЙНЕРИЗАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

День железнодорожника стал поводом не только подвести итоги работы, но и обозначить долгосрочные перспективы роста. Масштаб таков: за шесть месяцев этого года «Российские железные дороги» обеспечили прирост грузооборота более чем на восемь процентов. Это в два раза превосходит общую динамику транспортной системы России. Удельный вес железнодорожного транспорта в общем грузообороте страны превысил 87 процентов.

 

С начала года погрузка выросла на 3,4 процента и превысила отметку в 770 млн. тонн. При этом обеспечен опережающий рост по доходным грузам: чёрному металлу, металлолому, коксу и зерну.

Высокая динамика грузовых перевозок достигнута в первую очередь благодаря эффективному использованию подвижного состава. По сравнению с январём прошлого года оборот вагона ускорен на два с половиной часа. Средний вес поезда увеличен на 31 тонну. Самых высоких результатов по выполнению основных показателей добились коллективы Октябрьской, Московской, Северной, Северо- Кавказской, Дальневосточной и Сахалинской дорог.

 

Последовательно снижается тарифное бремя: уровень транспортной составляющей в цене перевозимых компанией товаров по сравнению с прошлым годом уменьшен более чем на четыре процента.

На усиление позиций холдинга в сегменте контейнерных перевозок существенно повлияла работа созданной год назад «дочки» - ОАО

Девятьсот железнодорожников в канун профессионального праздника получили награды ОАО «РЖД»

«ТрансКонтейнер». Валовая прибыль по итогам полугодия превысила миллиард рублей.

- Мы должны поставить перед собой амбициозную задачу, которую можно назвать «контейнеризацией» России, - заявил Владимир Якунин.

 

НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ

Отмечая успехи, президент не умолчал и о недостатках. Речь шла о безопасности движения. Владимир Якунин подчеркнул, что положение до сих пор не стабилизировалось.

Задача каждого руководителя - организовать проведение всех видов работ в строгом соответствии с утверждённой технологией, обеспечивающей сохранение жизни и здоровья железнодорожников. Но и самим работникам необходимо внимательнее относиться к соблюдению предписанных норм, ведь если человек сам не заботится о своём здоровье, никакие начальники с этим не справятся.

Другая сторона решения проблем безопасности движения связана с инвестиционной политикой. За 15 последних лет недостаток госинвестиций привёл к износу и старению инфраструктуры и подвижного состава. Сегодня ситуация коренным образом меняется. По предварительным оценкам, цена вопроса, предусмотренная «Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года», составит 10,3 трлн. рублей.

 

- Наша стратегия становится народным проектом, объединяя интересы отраслей, регионов и миллионов граждан России, - заметил президент и сообщил, что рассмотрение согласованного проекта на заседании правительства состоится 6 сентября.

В 2007 году темпы реализации инвестиционной программы выглядят обнадёживающе: с начала года в развитие инфраструктуры вложено свыше 100 млрд. рублей, более 20 из них направлено на приобретение и модернизацию подвижного состава.

Накануне Дня железнодорожника введён в эксплуатацию ряд важнейших для компании объектов, в том числе вторые пути на Приволжской и Куйбышевской дорогах, третьи и четвертые на Северной, три моста на Сахалинской магистрали, Пригородный вокзал станции Челябинск Южно-Уральской дороги и двухсторонняя автоблокировка на участках Боготол - Вагино и Вагино - Критово на Красноярской.

 

ПЕРВЫЕ ИЗ ЛУЧШИХ

Среди структурных подразделений и трудовых коллективов железных дорог есть такие, которыми справедливо гордится вся компания. Среди них и старейшие предприятия. Например, Моршанская дистанция пути, которая в этом году отпразднует свой 140-летний юбилей (Куйбышевская магистраль). С 2000 года путь на этой дистанции содержится в отличном состоянии.

Другой юбиляр - Комсомольская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Дальневосточной дороги, в июле отметившая 60 лет со дня образования. Коллектив дистанции добился снижения отказов в работе почти в два раза.

В канун профессионального праздника 114 работников компании удостоены государственных наград, 193 железнодорожника отмечены наградами Министерства транспорта и 900 человек - наградами ОАО «РЖД».

 

Отношение компании к людям, работающим в её структурных подразделениях, можно исчислять различными показателями. Так, к примеру, средняя стоимость индивидуального социального пакета на одного работника за первое полугодие составила 10,6 тысячи рублей, неработающего пенсионера - три тысячи рублей.

- Мы будем добиваться того, чтобы впредь говорить не о средней стоимости социального пакета, а о конкретных льготах, которые получают конкретные работники компании, - заверил Владимир Якунин.

 

ДЛЯ ПРОПАГАНДЫ ПРОГРЕССА

altВ Москве состоялось открытие Центра инновационного развития ОАО «РЖД».

Центр, расположенный в здании Рижского вокзала, является площадкой для пропаганды научно-технической политики и прогресса на железнодорожном транспорте.

В рамках открытия представлена выставка передовых железнодорожных технологий. Экспонаты отражают научно-технические решения, применяемые в современном отечественном локомотиво- и вагоностроении, энергетике, автоматике и телемеханике, связи, а также прогрессивные технологии в перевозочном процессе и управлении перевозками.

Гостям был представлен макет железнодорожного транспорта в системе интермодальных перевозок в России, образцы новой техники и перспективные технологии, а также последние достижения в области использования спутниковых систем, новых конструкций и материалов на железнодорожном транспорте.

Впервые ОАО «РЖД» презентовало не имеющий аналогов в мире газотурбовоз мощностью 11 тысяч лошадиных сил, который один заменяет сцепку из трёх локомотивов. По словам вице-президента компании Валентина Гапановича, первые газотурбовозы будут эксплуатироваться на полигонах Урала и Севера, где имеются большие запасы природного газа.

- Считаю, что этот центр позволит ускорить научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте, будет способствовать более интенсивному, современному развитию железных дорог, - заявил на церемонии открытия первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Сергей Иванов.

СОГЛАШЕНИЕ ПРОТИВ ИНФЕКЦИЙ

Руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко и президент компании Владимир Якунин подписали соглашение о консолидации усилий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на объектах железнодорожного транспорта.

Это касается мер по профилактике инфекционных заболеваний и отравлений среди пассажиров и работников железнодорожного транспорта, снижению уровня профессиональной заболеваемости, проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Стороны предполагают развивать сотрудничество и по предупреждению завоза на территорию России и распространения в международном железнодорожном пассажирском и грузовом сообщении инфекционных болезней, товаров и грузов, представляющих опасность для населения. Организации также намерены вместе участвовать в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

МАЛОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ СТОЛИЦЫ

Достигнуты договорённости между ОАО «РЖД» и правительством Москвы по реализации совместных проектов.

В настоящее время идёт освоение 18 московских территорий общей площадью 350 гектаров. Для девяти из них до конца этого года будут оформлены необходимые акты городских властей на использование под застройку. К реализации готовы проекты по комплексной застройке территорий холдинга и городских земель, примыкающих к Рижскому вокзалу, а также освоению земель филиала компании «Вагоноремонтный завод им. Войтовича».

- Для развития Малого кольца Московской железной дороги в рамках бюджета на следующий год компания готова вложить до четырёх млрд. рублей в начальную реконструкцию железнодорожной инфраструктуры, - сообщил Владимир Якунин.

Для реализации этого проекта компания готова изменить свою инвестиционную программу на 2008 - 2009 годы.

«ПГК» ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве зарегистрировано ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК).

ПГК создаётся как оператор железнодорожного подвижного состава. ОАО «РЖД», в свою очередь, сохраняет статус перевозчика с выполнением обязанностей, возлагаемых на него транспортным законодательством.

Целями создания «ПГК» являются обновление подвижного состава, укрепление рыночных позиций холдинга, возможности привлечения финансовых ресурсов.

НА ЮЖНЫЙ ОКРУГ - ПОЛТРИЛЛИОНА

«В программе стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» на развитие инфраструктуры Южного федерального округа предусмотрено выделить 585 млрд. рублей», - сообщил президент компании Владимир Якунин на совещании в Ростове-на-Дону.

В стратегию включён ряд важнейших проектов: строительство стратегически важных линий Ахтуба - Палласовка, из социально значимых линий - Волгоград - Элиста, из грузообразующих - Солдатская - Тернаус.

Также предусмотрено строительство объезда Краснодарского железнодорожного узла и дополнительных путей на отдельных направлениях общей протяжённостью 1000 километров, запланировано развитие сортировочных станций Краснодар, Лихая, Имени М. Горького. Согласно стратегии, будут организованы скоростное пассажирское сообщение Центр - Юг с максимальной скоростью до 160 - 200 км/ч и скоростное пассажирское сообщение между Ростовом-на-Дону, Краснодаром и Минеральными Водами.

Финансирование стратегических линий планируется осуществлять за счёт федерального, а социально значимых - федерального и регионального бюджетов.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31