26 мая 2020 12:20

26 мая 2020 12:20

Кузбасское «досье», или кто давал стране угля

Впервые День железнодорожника корреспонденты «КЖ» встречали в Кузбассе. Прежде всего хотелось узнать, как праздник отмечают наши соседи - западные сибиряки, во-вторых, познакомиться с наиболее яркими страницами биографии нового начальника дороги Владимира Рейнгардта. К тому же есть повод - его юбилей. В-третьих, передать железнодорожникам Кузбасса праздничный адрес, подписанный руководителем Красноярской магистрали.

13 августа Владимиру Рейнгардту исполняется 50 лет.

 

Впервые День железнодорожника корреспонденты «КЖ» встречали в Кузбассе. Прежде всего хотелось узнать, как праздник отмечают наши соседи - западные сибиряки, во-вторых, познакомиться с наиболее яркими страницами биографии нового начальника дороги Владимира Рейнгардта. К тому же есть повод - его юбилей. В-третьих, передать железнодорожникам Кузбасса праздничный адрес, подписанный руководителем Красноярской магистрали.

 

На станции Тайга грузимся в автомотрису с ветеранами и курсантами Тайгинского кадетского корпуса - единственного, кстати, корпуса с железнодорожной спецификой. От Тайги до Анжерской беседуем с попутчиками. Один из них, председатель профсоюзной организации Кузбасского отделения дороги Николай МОЧАЛОВ, нам признаётся:

-  Главная человеческая черта Владимира Гарольдовича - справедливость. Он спрашивал с подчинённых в меру их служебной и личной ответственности и никогда - свыше.

 

Приезжаем на станцию Анжерская и видим шарами и лентами украшенный новенький вокзал. Привокзальная площадь вымощена брусчаткой. Станция - в ожидании праздника.

По сложившейся в Кемеровской области традиции, каждый День железнодорожника становится Днём одного из городов, где есть станция Западно-Сибирской дороги.

В этот раз «чествовали» Анжеро-Судженск. Повод был соответствующий - открытие нового вокзала. А вместе с ним - привокзальной площади и парка.

 

Все, с кем мы беседовали в этот день, отмечали: главная заслуга в том, что лицо города так неузнаваемо похорошело, принадлежит бывшему командиру Кузбасского отделения Западно-Сибирской дороги Владимиру Рейнгардту.

Начальник хозотдела Тайгинского узла Павел МАЛЫШЕВ хорошо помнит, с каким трудом всё это создавалось:

- Был старый вокзал довоенной постройки. От него остались только несущие стены. Вокруг станции стояли бараки, на месте сквера - болото, в котором пацаны лягушек ловили... Владимир Гарольдович всё это обустроил. Я вам как бывший его заместитель скажу: такого руководителя дай бог любой дороге. Это сильный и волевой человек, если что-то он начинает делать -всегда доводит до конца.

 

К 12 часам на вокзал прибыло руководство области. Губернатор Аман Тулеев узнаёт, что в кассе можно купить билеты на любое направление и комфортно дождаться поезда. Аман Гумирович вспоминает, что пристанционное пространство Анжерской было когда-то одним из самых непрезентабельных на отделении.

А вот что говорит главный инженер Кузбасского отделения дороги Иван РЕГЕР:

- Владимир Гарольдович распорядился демонтировать старые здания дороги и с нуля возвести на их месте новые. Строительство Анжерской он спланировал в ноябре прошлого года после реставрации станции Тайга (постройки 1905 года). Ещё не все работы на Анжерской были закончены, а сквер железнодорожников уже стал любимым местом отдыха горожан.

 

Если сравнивать нашу бывшую команду с поездом, то Владимир Гарольдович был её локомотивом. Причём самой лучшей марки. И к сегодняшнему дню он привёл Ан-жерскую дистанцию пути на второе место в сетевом соревновании среди всех дистанций пути железных дорог России.

Скоро и незаметно, словно в подтверждение слов моего собеседника, праздник плавно переместился в новый сквер, где на пьедестале возвышается славная история кузбасского парка - паровоз, который давал стране угля в военные годы.

Начальник Западно-Сибирской дороги Александр Целько, проехав от Тайги до Анжерской, высказал своё мнение: «Насколько правильным и продуманным было решение Владимира Рейнгардта начать в прошлом году подготовку сегодняшних мероприятий».

 

altВ 12:40 начался митинг на открытии памятника железнодорожникам Кузбасса. Речи. Награждения ветеранов. Салют-триколор. Шарики в небе. Стараемся выловить паузу между мероприятиями и обратиться к первому лицу области: - Аман Гумирович, вам передаёт привет Красноярск и руководитель магистрали Владимир Рейнгард.

- Жаль, конечно, что он не приехал на наш праздник, - отвечает губернатор. - О нём я скажу так: во-первых, он наш, кузбассовец. Красноярску очень повезло, что он теперь работает у вас. Я знаю, что темп работы, безопасность, качество железнодорожных перевозок и обслуживания пассажиров он сделает такими, как на Кузбассе. Это серьёзная личность в системе российских железных дорог. Мы наградили его медалью «60 лет угольной отрасли», она из чистого серебра, её удостаиваются самые заслуженные шахтёры. А он столько угля перевёз по дороге, сколько не перевёз ни один человек. Поэтому счастья ему и здоровья. И процветания Красноярскому краю.

 

С Западно-Сибирской дороги на Красноярскую Владимир Рейнгардт привёз нововведение - альбом начальника дороги. Благодаря такому альбому, путешествующему вместе с ним во время сезонных комиссионных осмотров, руководство будет видеть реальное положение жизни бывших работников магистрали. Оперативнее станет вестись работа с ветеранами, будет создан альбом молодых специалистов, которым Владимир Гарольдович всегда уделял особое внимание.

 

Владимир Рейнгардт в своё время отладил в Кузбассе чёткие векторы движения в службе молодых специалистов. За всеми, кто поступал в вузы по целевым направлениям предприятий дороги, кадровые подразделения наблюдали на протяжении всей учёбы. Он распорядился давать выпускникам материал для дипломных работ непосредственно на предприятиях, чтобы ни одной дипломной не было «холостой» - все на конкретной производственной проблематике станций, перегонов, разъездов, депо. За дипломниками были закреплены начальники отделов.

 

В разговор вступает заместитель начальника по пассажирским перевозкам Анатолий ПОДНИКОЛЕНКО:

- Командиры бывают двух типов: первый говорит своим людям: «За мной!», другой кричит: «Впереди меня!». Владимир Гарольдович - из числа первых, он умеет вести команду за собой, ставить сложные задачи. Но и беречь людей он тоже умеет. Махание шашкой - не его метод. Он много спрашивает с самого себя - больше, чем с подчинённых».

 

На Кузбассе Владимир Рейнгардт прошёл по профессиональному пути от деповского слесаря до начальника лучшего из отделений на сети железных дорог России.

Кузбасские железнодорожники вспоминают такой драматический момент: три года назад Владимир Гарольдович попал в аварию. На трассе машину начальника отделения подрезал легковой автомобиль, делавший неправильный манёвр, уходя от «КамАЗа». В результате столкновения Владимир Рейнгардт получил тяжёлые травмы. Забота супруги и воля к жизни позволили руководителю встать в строй намного быстрее самых оптимистических прогнозов врачей. Не потому ли, что все его здесь очень ждали? Да и работа, что тут говорить, - любимая.

 

Хотите - верьте, хотите - нет, но все, с кем мы встречались на кузбасской земле, говорили, что с начальником нам крепко повезло, потому что его деловые и человеческие качества уравновешены в самой хорошей пропорции.

Праздник продолжался в актовом зале вагонного депо Тайга. Тёплые слова, сказанные в адрес кузбасских железнодорожников, предназначались и Владимиру Рейнгардту. С 50-летием поздравляют его земляки. К этим искренним поздравлениям присоединяется и редакция «КЖ». Крепкого Вам здоровья и дальнейших творческих успехов, Владимир Гарольдович!

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31