За первый год работы передвижной консультативно-диагностический центр "Доктор Войно-Ясенецкий" ("Св. Лука") посетили 17 тысяч человек, нуждающихся в диагностической медицинской помощи.
"/> Магнит сибирского здоровья | Красноярский железнодорожник | Газета от 20081121 | 9 полоса
05 августа 2020 22:27

05 августа 2020 22:27

Магнит сибирского здоровья

Свой первый день рождения коллектив "поезда здоровья" встретил в рабочей командировке на станции Балай.
За первый год работы передвижной консультативно-диагностический центр "Доктор Войно-Ясенецкий" ("Св. Лука") посетили 17 тысяч человек, нуждающихся в диагностической медицинской помощи.

Свой первый день рождения коллектив "поезда здоровья" встретил в рабочей командировке на станции Балай.

За первый год работы передвижной консультативно-диагностический центр "Доктор Войно-Ясенецкий" ("Св. Лука") посетили 17 тысяч человек, нуждающихся в диагностической медицинской помощи.

 

 Своеобразным подарком к годовщине медцентра стало рекордное число пациентов, принятых в этот день, - 189 человек при средней пропускной способности поезда-поликлиники 150 посетителей.

 Одиннадцатая, "юбилейная" поездка "Войно-Ясенецкого" прошла по участку Транссиба Уяр - Балай - Камарчага - Сорокино.

 ...Как и на других остановках, с раннего утра на станцию Балай подходят жители села и подъезжают люди из близлежащих деревень. Поезд, как магнит, притягивает всех, кому хоть раз довелось услышать о возможностях передвижного медицинского центра. Люди, вооружённые современнейшей диагностической техникой, здесь воистину творят чудеса, определяя трудновыявляемые заболевания.

 Широкий спектр услуг по медицинской диагностике "Святителю Луке" позволяет оказывать документ весьма серьёзный - государственная лицензия.

 - Используя лицензионное право, дирекция медобеспечения совместно с администрацией края и фондом обязательного медицинского страхования работает сегодня по программе дополнительной диспансеризации населения по тем видам диагностик, в которых испытывают острый дефицит районные больницы, - говорит начальник региональной дирекции медицинского обеспечения Виктория Саклакова. - Тем самым мы приближаем современные технологии диагностирования к людям, которые живут в самых дальних уголках нашего края, где есть железная дорога.

 

 В структуре выявленных болезней менее 8% острые, остальные - хронические. Врачи "Св. Луки" у более чем 300 пациентов вовремя диагностировали онкологические заболевания. Теперь здоровье этих больных в руках краевых специалистов.

 Для Геннадия Рощупкина, который до недавнего времени работал хирургом в "поезде здоровья", поездка в Балай первая в качестве заведующего медицинским передвижным центром. Но положение "первозимника" не освобождает его от ответственности за точность статистических данных. Их он называет без запинки:

 - Функциональную диагностику получили 8 тысяч человек, эндоскопическим кабинетом воспользовались две тысячи, через ультразвуковую диагностику прошло почти 14 тысяч, сделано 8 тысяч маммографий, в диагностической лаборатории побывало более 6 тысяч пациентов.

 За цифрами - судьбы людей, которым вовремя будет оказана медпомощь в территориальных клиниках, дорожной и краевой клинических больницах.

 - А что взамен получают врачи? - спрашиваю я у начальника медцентра.

 - Слова благодарности, - говорит он.

 Конечно, кроме слов, есть ещё и зарплата. Она повыше, чем в дорожной поликлинике. Однако не многие способны выдерживать двухнедельные командировки и ритм жизни на колёсах, поэтому штат сотрудников в течение года менялся.

 - Это закономерный процесс, так как особенности работы в поезде сложны, - считает Виктория Саклакова. - Ещё на стадии становления ПКДЦ один из руководителей образно сравнил работу в поезде с вахтами на подлодке.

 Время показало: сравнение справедливое. Работа вахтовым методом - без выходных и отдыха, с девяти утра и до последнего больного - под силу не каждому.

 

 Формирование коллектива медиков - это процесс долгий. А вот коллектив проводников "поезда здоровья", похоже, сформировался.

 - За год работы от нас ушла только одна девушка, да и то в декретный отпуск, - рассказывает начальник поезда Светлана Вагнер. - Каждый ценит своё место.

 Требования у Светланы Анатольевны к подчинённым просты: техническая грамотность, ответственность. Вежливость - само собой разумеющаяся характеристика, ведь в основном приходится иметь дело с пожилыми людьми, женщинами, детьми.

 Но есть и особенный критерий - хозяйка вагона должна быть работящей. Ведь по хозяйству хлопотать приходится больше и тщательней, чем в обычном поезде.

 - Здесь нет ревизоров и постельного белья. Зато есть проверяющие санитарное состояние, поэтому стены и полы мы драим несколько раз в день, - говорит проводник Ирина Степанова.

 По словам Виктории Саклаковой, за год работы поезд обжили. Он стал уютным и приобрёл "запах характеров работников".

 Даже в вагоне-ресторане, где хозяйничает семья Черкашиных (Евгений Станиславович - шеф-повар, его жена Татьяна - начальник), пища имеет вкус и запах домашней, зовёт за стол. А разные мелочи, от салфетки до столовых приборов, создают уют дома, в котором хочется жить и работать.

Для всех, кто нуждается в медицинской помощи, "Святитель Лука" по-прежнему остаётся символом веры и надежды.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30