11 августа 2020 15:34

11 августа 2020 15:34

Работа - кипяток!

Годовой план технического оснащения в вагонном депо Ужур закрывают сдачей новой котельной.
Не каждое железнодорожное предприятие может похвастать таким современным и компактным теплоэнергетическим комплексом, построенным и обустроенным всего за год.

Годовой план технического оснащения в вагонном депо Ужур закрывают сдачей новой котельной.

Не каждое железнодорожное предприятие может похвастать таким современным и компактным теплоэнергетическим комплексом, построенным и обустроенным всего за год.

 

 На объект идём с главным инженером предприятия Сергеем Шитовым и главным механиком Петром Се-Де-Воном. На выходе из конторы депо взгляд упирается в серенькое приземистое строение, из которого торчит железная "морда" старого паровоза.

 - А это как раз наша старая котельная, - кивает Се-Де-Вон. - Котлы здесь, конечно, менялись, но всё равно оборудование морально и технически устарело. Не обеспечивает технологической температуры воды для промывки вагонов, да и тепла уже не хватает.

 - А ещё труба эта низенькая коптит, - добавляет Шитов. - И эстетически уже не соответствует всему облику предприятия.

 Ужурское вагонное депо - ровесник "Красноярского железнодорожника": с 1936 года обрабатывает грузовые вагоны, с этого же года бросают лопатами уголь в топку котельной поколения кочегаров...

 

 Но вот мы доходим до нового здания котельной: металлическая утеплённая новая конструкция, красно-белая труба, угольный склад на два вагона, транспортёр автоматической подачи угля.

 - На обогрев мы теперь будем получать 110 градусов, для промывочных процессов - 90 градусов на выходе.

 Как говорят строители, даже в советские времена считалось успехом возвести и сдать такой объект за 12 месяцев. Год назад на территории, где стоит теперь это здание, было болотце; его осушили, засыпали, вбили 140 свай, возвели стены и приступили к монтажу котельного оборудования.

 Строительство осуществляли работники Красноярского СМТ-13, а котлы смонтировали подрядчики из Барнаула - они, кстати, уже провели обучение бригад, которые будут эксплуатировать оборудование.

 В смену три котла (один для тепла, другой для технологической воды, третий резервный) будут обслуживать три человека: бригадир, машинист-котельщик и оператор угледробильной установки.

 

 Котельная не нуждается в лаборатории по химической подготовке воды - здесь эта операция будет происходить автоматически. Не требуется человеческих рук и для удаления золы - агрегат сам регулирует процесс. По территории депо уложено почти два километра новых труб, новая котельная включена в узел управления, и всё трубное хозяйство прошло предварительные испытания под разными рабочими давлениями и температурами.

 Машинист котла Александр Родичев доволен тем, что из старой кочегарки скоро окончательно переедет на новое рабочее место:

- Здесь мне даже чисто физически будет намного легче работать - почти всё оборудование на автоматике, вся технологическая картина будет выводиться на дисплей. Да и о быте нашем позаботились: туалет здесь есть, душевая, бытовку оборудуем. В общем, хочется поблагодарить руководство дирекции по ремонту вагонов за такой подарок нашему предприятию к Новому году.

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30