05 августа 2020 22:25

05 августа 2020 22:25

Локомотивная арифметика успеха

Боготольское локомотивное депо стало победителем в сетевом соревновании.
Оптимизация эксплуатационных и ремонтных работ, слаженность действий и трудовые традиции - сумма этих слагаемых позволила боготольским локомотивщикам в III квартале занять первое место среди предприятий сети.

Боготольское локомотивное депо стало победителем в сетевом соревновании.

Оптимизация эксплуатационных и ремонтных работ, слаженность действий и трудовые традиции - сумма этих слагаемых позволила боготольским локомотивщикам в III квартале занять первое место среди предприятий сети.

 

 Миновав проходную, мы поднимаемся в приёмную начальника депо. Сергей Богинский возглавил предприятие недавно. Он считает, что главная сила коллектива депо в его мощной ремонтной базе и династических принципах.

 Немалое число работников - железнодорожники во втором, а то и в третьем колене. Председатель профкома депо Александр Шкуратов с ходу начинает перечислять: Федоренко, Третьяковы, Таболины... Список боготольских локомотивных династий занял бы не одну страницу, даже если просто перечислять фамилии. А если писать о достижениях, вышла бы книга.

 Свои трудовые традиции коллектив "обкатывал" больше сотни лет - паровозное депо неподалёку от старинного сибирского села Боготол начали возводить ещё в 1892 году. Сегодня на предприятии работает более полутора тысяч человек. Полсотни из них сейчас учатся на машинистов.

 

 По мнению Сергея Богинского, самая большая проблема - не дефицит локомотивных бригад (их число в этом году увеличилось), а оптимизация работы.

 Идём на следующий "пункт назначения" - в цех среднего ремонта. Но на "выходном сигнале" начальника "тормозит" молодой специалист. Парень в этом году окончил ОмГУПС и пришёл на работу в депо. Вопрос у него сложный - квартирный. На бегу его не решишь, поэтому аудиенция ненадолго откладывается. Вообще к молодым на предприятии относятся по-отечески терпеливо.

 Цех среднего ремонта, где даже в обеденный перерыв кто-то работает, от выполнения годового плана отделяют два электровоза - ровно столько локомотивов осталось сделать средним ремонтом до конца декабря. Выполнение программы по ремонту - один из показателей, сработавших на победу. В депо локомотивную "терапию" проводят в объёмах ТР-3 и среднего ремонта. Всего за год "вылечат" 86 электровозов.

 

 Останавливаемся возле портала для сборки колёсно-моторных блоков (КМБ).

 - За смену монтируем 3 - 4 КМБ, - говорит слесарь по ремонту подвижного состава электромашинного цеха Сергей Обухов.

 По ходу действия выясняется, что наш собеседник - тоже представитель одной из железнодорожных династий и в депо работает уже 25 лет.

 - Чему вы удивляетесь? Здесь каждый второй - потомственный. У некоторых общий семейный железнодорожный стаж уже за 300 лет перевалил, - рассказывает Сергей и, поправив каску, улыбается - для снимка.

В планово-экономическом отделе мы беседуем с его начальником Эммой Гузий. Она объясняет, что главное слагаемое победы - успешное выполнение плановых показателей. В III квартале на предприятии выросла производительность локомотива и снизилось на 3,2% количество браков. Высокий результат ко многому обязывает - надо держать боготольскую марку!

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30