30 мая 2020 12:20

30 мая 2020 12:20

НОВОСТИ 100-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ

Почему надзор хромает?
С утра в опасной каменной выемке на строительстве второй колеи работа шла благополучно, правда, люди частенько поглядывали на высокий каменный обрыв стены.

Почему надзор хромает?

С утра в опасной каменной выемке на строительстве второй колеи работа шла благополучно, правда, люди частенько поглядывали на высокий каменный обрыв стены.

 Но вот наступил роковой момент. В три часа вдруг с обрыва стены на рабочих полетела громадная глыба камня и земли, которой засыпало четверых человек. Остальные успели вовремя выбраться из выемки. Когда несчастные были откопаны, двое раненых немедленно были отправлены для оказания первой медицинской помощи в приёмный покой станции Кача, двое погибших лежали на месте катастрофы до прибытия властей.

 Этот ужасный случай произвёл на рабочих удручающее впечатление. О катастрофе по телеграфу дали знать господину иркутскому генерал-губернатору, мировому судье, прокурору, судебному следователю, начальнику жандармского управления.

 Люди говорят, что у вышеупомянутых контрагентов технический надзор за работами отсутствовал. Эта печальная катастрофа должна послужить уроком для других контрагентов, у которых также технический надзор за земляными работами хромает.

"Красноярец", 4 ноября 1908 года.

 

Из искры возгорелось пламя

31 октября на перегоне Ноты - Жаргон, когда товарный поезд №32 подходил к семафору разъезда, вдруг одна из платформ с сеном, находившаяся за девять вагонов от паровоза, загорелась. Пламя возникло от попавшей на сено искры паровоза.

 Навстречу поезду дул резкий порывистый ветер, который способствовал быстроте развития пламени. Задней половине поезда грозила серьёзная опасность. Машинист, видя эту опасность, пустил поезд усиленным ходом. На разъезде Жаргон для локализации пожара были вытребованы два паровоза, но у них оказались испорченными рукава. Пришлось расцепить горевший поезд. Пылающее сено с платформы было растаскано баграми. Оно было почти уничтожено огнём. Уничтожены также находившиеся на сене два брезента, стоившие около 400 рублей, повреждена платформа.

"Красноярец", 6 ноября.

 

Клюквенные кочки

На станции Клюквенная имеется отделение кондукторских бригад, предназначенное для отдыха кондукторов.

 В нём царят страшный холод и антисанитария. Чтобы не схватить простуду, необходимо обязательно находиться в шубе.

 Холод обуславливается ещё и тем обстоятельством, что отделение очень часто не отапливается, а перемёрзнувшие на товарных поездах кондуктора, прибывающие на станцию Клюквенная, никогда не находят, вопреки распоряжению управления дороги, готового кипятка в вышеупомянутом отделении. Вследствие этого беднягам приходится вместо отдыха заниматься поиском дров и топлением печей.

 Грязь здесь неописуемая. Например, на полу и на столах наросли целые кочки грязи, которые никогда не соскабливаются. Виноват, соскабливались они только во время проезда через станцию министра путей сообщения. А простыни и подушки на кроватях настолько "чисты" и "белы", что без чувства брезгливости о них нельзя ни одного слова сказать.

"Красноярец", 8 ноября.

Александр Кабанов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31