30 мая 2020 20:26

30 мая 2020 20:26

По формуле "два в одном"

В целях экономии ресурсов на Красноярской железной дороге реализован новый проект - совмещённые пассажирские поезда.
С первого дня перехода на зимний график движения поездов в расписании появился сдвоенный состав. Он объединил вагоны скорого поезда №124 и пассажирского 658-го.

В целях экономии ресурсов на Красноярской железной дороге реализован новый проект - совмещённые пассажирские поезда.

С первого дня перехода на зимний график движения поездов в расписании появился сдвоенный состав. Он объединил вагоны скорого поезда №124 и пассажирского 658-го.

 

 Заместитель начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях КрасЖД Александр Шевченко рассказал, как родилась идея поезда "два в одном":

 - Во время комиссионного осмотра начальник дороги Владимир Рейнгардт увидел, что по перегону промчался абаканский пассажирский, в котором было всего пять вагонов. И предложил объединить составы.

 Раньше интервал в отправлении двух абаканских поездов составлял 30 минут. Теперь ежедневно в 15.42 по московскому времени из Красноярска в Абакан уходит сдвоенный состав.

 На станции Саянская вагоны разделяют. Скорый уходит вперёд и прибывает в столицу Хакасии в 02.25. А пассажирский ждёт прицепки беспересадочного вагона Тайшет - Абакан и доставляет пассажиров к станции назначения в 06.08.

 - Разрыв во времени получается ещё из-за того, что пассажирский поезд №658 останавливается на всех станциях участка Саянская - Абакан, а у скорого на этом отрезке только пять остановок, - объясняет Александр Шевченко.

 Новый проект освобождает локомотив и локомотивную бригаду, работающую на плече Красноярск - Саянская. Кроме того, освобождается нитка графика на главном ходу Транссиба, тем самым сокращая расходы пассажирского комплекса. Теперь по этому пути можно пустить, к примеру, ожидающий очереди грузовой состав.

 

 В праздники составы разъединяют, поскольку количество путешествующих по этому направлению увеличивается, а весовые нормы пассажирских поездов ограничены.

 С мая 2008 года по Красноярской дороге курсирует и другой совмещённый состав.

 - Это четырёхгруппный поезд, объединивший вагоны, следующие в четырёх направлениях через станции Ачинск-1 и Ачинск-2 - до Лесосибирска, Кия-Шалтыря, Шарыпово и Абакана, - рассказала начальник сектора организации доступа перевозчиков к инфраструктуре Алла Анцифирова.

Среди поездов дальнего следования такие совмещения не новшество. Например, Западно-Сибирская дорога подцепляет к нашему московскому поезду №55 вагоны, которые раньше ходили в составе 25-го фирменного новосибирского. А вот среди дальних поездов местного сообщения объединённые "абаканцы" - явление уникальное.

 

Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31