30 мая 2020 20:48

30 мая 2020 20:48

Бюджетные показатели захромали

Октябрь стал первым месяцем в 2008 году, когда на дороге не был выполнен технический план по обороту вагона, участковой скорости, среднему весу поезда и производительности локомотива.
Частично это можно объяснить возросшими объёмами путевых ремонтных работ, числа и времени предоставляемых окон с неудовлетворительной организацией работы в них.

Октябрь стал первым месяцем в 2008 году, когда на дороге не был выполнен технический план по обороту вагона, участковой скорости, среднему весу поезда и производительности локомотива.

Частично это можно объяснить возросшими объёмами путевых ремонтных работ, числа и времени предоставляемых окон с неудовлетворительной организацией работы в них.

 

 При увеличении продолжительности времени проведения окон на 42% и росте объёмов перевозимых грузов каждый сбой в вариантном графике движения поездов приводил к задержкам, снижению участковой скорости, увеличению простоев и, как следствие, росту времени продвижения вагонопотока.

 Кроме того, большие потери в сфере эксплуатационных показателей дорога понесла из-за отказов технических средств, которых в октябре этого года было допущено 138 (из них продолжительностью более 2 часов - 11 случаев). Сказывались также дефицит локомотивного парка, отказы по вине вагонного хозяйства и хозяйства СЦБ, несвоевременный приём соседними дорогами, недостаточная инициативность работы движенцев в изменившихся условиях.

 В результате по итогам работы октября дорога не справилась с выполнением технического плана по целому ряду качественных показателей. В частности, средний вес грузового поезда хотя и оказался выше уровня прошлого года, но отстал от технического плана на 43 тонны, составив 4137 тонн.

 

 Основные потери были допущены на Красноярском отделении дороги, которое даже допустило заметное ухудшение к уровню прошлого года. При росте объёмных измерителей отделение оказалось не готовым пропускать существующий грузопоток с нарастающей эффективностью. В результате участковая скорость снизилась на 2 км/ч, а средний вес поезда - на 101 тонну.

 Здесь, однако, следует указать на ряд объективных причин. Так, например, изменилась технология работы в связи с двукратным увеличением собственного подвижного состава в общем парке дороги (в сравнении с 2007 годом), что отрицательно сказалось на среднем весе грузового поезда и производительности локомотива вследствие снижения среднего веса транзитных поездов и увеличения числа порожних вагонов.

 В целом за 10 месяцев текущего года по сравнению с годом прошлым улучшились не только количественные, но и качественные показатели. Например, общий оборот грузового вагона был ускорен на 0,01 суток в результате сокращения простоя под одной грузовой операцией на 1,06 часа и увеличения участковой скорости на 0,2 км/ч. Производительность локомотива и средний вес грузового поезда увеличились на 6,4 тысячи ткм бр. и 36 тонн соответственно.

Однако, как отметил Владимир Рейнгардт, вследствие октябрьского "отступления" задел по показателям, которые дорога имела по результатам работы за девять месяцев, был практически исчерпан.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31