31 мая 2020 03:20

31 мая 2020 03:20

По путям пройдутся с ветерком

В локомотивном депо Боготол завершились испытания путеочистительных машин (ПОМ).
ПОМы позволят механизировать главную зимнюю нагрузку путейцев - борьбу со снегом - на всей магистрали.
Самыми снежными на Красноярской дороге считаются Чульжанская, Кошурниковская, Козульская и Дубининская дистанции, где сугробы трёхметровой высоты отнюдь не редкость.

В локомотивном депо Боготол завершились испытания путеочистительных машин (ПОМ).

ПОМы позволят механизировать главную зимнюю нагрузку путейцев - борьбу со снегом - на всей магистрали.

 

Самыми снежными на Красноярской дороге считаются Чульжанская, Кошурниковская, Козульская и Дубининская дистанции, где сугробы трёхметровой высоты отнюдь не редкость.

 Для того чтобы врукопашную управиться с такой массой снега, путейцам приходится отвлекаться от выполнения плановых задач по текущему содержанию пути.

 Задание начальника дороги по созданию ПОМов, которые помогут эффективнее проводить снегоуборку, получили все локомотивные депо дороги, но наиболее результативной оказалась работа боготольцев. Часть собранных здесь 11 машин (на путейском наречии - "ветерков") уже отправлена на Абаканское отделение, часть будет работать на Красноярском.

 - В основе конструкции такой машины - два вентилятора, рассчитанных на 1450 - 1500 оборотов в минуту. Мощность тягового двигателя - 400 кВт. Скорость - до 40 км/ч, - рассказал начальник Боготольского локомотивного депо Сергей Богинский.

 

 Создание подобной техники для депо - задача сложная и, главное, непрофильная. Но мастера экспериментальной бригады и аппаратного цеха депо Боготол с ней справились успешно. Изучив чертежи конструкторов Западно-Сибирской дороги, они разработали несколько новых технических решений. Одно из таких ноу-хау - выпрямительно-инверторный преобразователь, позволяющий плавно регулировать число оборотов. Такой прибор впервые используется на сети дорог. Эта разработка запатентована и будет применяться в дальнейшем не только на Красноярской магистрали.

 Кроме того, боготольская версия путеочистительной машины экономичнее. В депо предложили использовать односекционный локомотив вместо двухсекционного ВЛ-80, что существенно снижает энергозатраты.

 - Все 15 ПОМов (11 смонтированы в Боготоле, остальные в Ужуре) останутся на учёте в локомотивных депо дороги. Мы пошли на это и уверены, что в процессе эксплуатации машины будут адаптироваться к полевым условиям, совершенствоваться, - отметил начальник службы локомотивного хозяйства КрасЖД Иван Чмилёв.

- "Ветерки" - необходимая подмога путейцам, они позволят сэкономить наши трудовые ресурсы, - считает начальник Боготольской дистанции пути Александр Вюртенбергер.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31