01 июня 2020 11:32

01 июня 2020 11:32

Лидерство с творческим поиском

Об итогах первого полугодия и планах на будущее корреспондент «КЖ» побеседовал с председателем дорпрофсожа Красноярской магистрали Виктором ГОРДИЕНКО:
- Наше основное мерило - коллективный договор. В первом полугодии по его выполнению мы поработали удовлетворительно, если не сказать, что хорошо. В смете - 49 статей. И они выполнены в полном объёме. Всего затраты составили 1 млрд. 278 млн. рублей. Дорога уверенно выполняет взятые на себя социальные обязательства. Люди э

Об итогах первого полугодия и планах на будущее корреспондент «КЖ» побеседовал с председателем дорпрофсожа Красноярской магистрали Виктором ГОРДИЕНКО.

 

- Виктор Владимирович, как вы оцениваете работу дорпрофсожа в этом году?

 

- Наше основное мерило - коллективный договор. В первом полугодии по его выполнению мы поработали удовлетворительно, если не сказать, что хорошо. В смете - 49 статей. И они выполнены в полном объёме. Всего затраты составили 1 млрд. 278 млн. рублей. Дорога уверенно выполняет взятые на себя социальные обязательства. Люди это видят и ценят.
Мы делаем оценку выполнения договора не только по результатам конференции.

 

Командируем во все структурные подразделения руководителей служб и профсоюзный актив. Вручаем каждому «бегунок», который необходимо заполнить и записать замечания и предложения. Ни с предприятий, ни из отделений дороги критических замечаний не поступало. Были, конечно, разного рода вопросы. К примеру, по строительству жилья. Это сегодня тема номер один в стране. И дорога - не исключение. Хотя у нас в этом году хорошая ситуация с жильём как по ипотеке, так и по приобретению квартир на вторичном рынке (где мы уже использовали выделенную сумму на 80 процентов).


Звучали вопросы частного характера. Например, по автобусу на узле Ачинск-2. Там станция Предзаводская находится на расстоянии почти в семь километров. Людей надо доставлять с работы и на работу, помогать пенсионерам на линейных станциях, таких как Улуй, Чулымка и других.

 

- Одна из главных тем последних месяцев - введение новой системы оплаты труда. Всё прошло гладко?

 

- Это самое значимое событие в жизни не только Красноярской дороги, но и всей отрасли. Новая система имеет свои особенности. Потому что предусматривает поддержку в первую очередь молодёжи. Мы приходим к общемировой практике: производительность выше не там, где человек трудится десятилетиями, а где есть новизна, творческий поиск, где трудятся молодые, инициативные специалисты.

Если мы будем платить 10 - 12 тысяч начинающему работнику, станет ли он держаться у нас? Есть проблемы на северных участках дороги. У лесников зарплаты выше и режим работы не такой, как у нас. По этой причине в Карабуле, в Чу-нояре нам позарез нужны локомотивные бригады, но мы не можем их набрать. Думаем: как привлечь.
При переходе на новую систему у машинистов маневровых локомотивов зарплата оказалась на уровне помощника машиниста в грузовом движении. Мы решили вопрос за счёт увеличения процента премии. И обратились в «РЖД». В итоге пересматриваются тарифные ставки машинистов.

Мы стремимся к тому, чтобы зарплата железнодорожников приближалась к уровню оплаты труда их коллег из развитых стран. Но при этом все должны в равной степени нести ответственность за качество работы. Это главное условие выполнения социальных гарантий, обеспечения высокого уровня безопасности движения.

 

- На дороге создана дирекция социальной сферы. Учреждениям культуры и спорта поставлена задача быть рентабельными. На ваш взгляд, выполнимая задача?

 

- Сделать социальную сферу окупаемой проблематично, особенно на малых станциях. Мы разрабатываем специальные программы, которые направлены на рост доходности объектов культуры и спорта. Благодаря их реализации можно будет погасить около 60 процентов расходов.

Пленум ЦК Роспрофжела рассмотрел вопрос социальной политики компании и принял постановление о ходатайстве перед руководством, чтобы объекты соцсферы на градообразующих предприятиях приравнять к объектам социально-технологического заказа. Если вопрос будет решён положительно, то компания станет оказывать помощь в финансировании ряда объектов «социалки». А пока другого выхода, как вводить платные занятия в кружках, нет. Иначе пришлось бы вообще их закрыть.

 

- Идут изменения и в самой структуре дорпрофсожа?

 

- Они связаны как с реформой компании, так и с изменениями положения статей Трудового кодекса. На нашей дороге из 54 тысяч членов профсоюза в филиалах и подразделениях, которые сейчас выходят из состава дороги, числится 11 тысяч человек. Это сопоставимо со всем абаканским теркомом. У нас сил и рук не хватает дотянуться до каждого предприятия. Поэтому мы создали филиалы дорпрофсожа. А руководители теркомов были избраны заместителями председателя и получили законное право контролировать всю работу.
К большому сожалению, со стороны работодателей до сих пор допускаются нарушения трудового законодательства. Дорпро-фсож помогает руководителям и кадровикам исправлять ошибки, которые часто допускаются из-за недостаточных знаний правовых норм. За полгода мы вернули работникам 1 млн. 113 тысяч рублей как незаконно удержанные, например, штрафы за ущерб, якобы причинённый компании. Отменили 27 взысканий.

 

- Через месяц Красноярск станет столицей Ассамблеи начальников всех магистралей России...

 

-  Все заинтересованы, чтобы Ассамблея прошла лучше прежних. Если возникнут какие-то проколы, мы же себе этого не простим!
Накануне профессионального праздника на правлении компании подвели итоги квартала. Красноярская дорога вновь подтвердила своё лидерство. Во втором квартале на дорогу пришёл новый начальник. Эстафетная палочка передана в надёжные руки. Коллектив со сменой руководства не сбавил обороты. Хотя было сложно выполнить все показатели - это период летних пассажирских перевозок и путевых работ.

Константин Коваленко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30