01 июня 2020 12:13

01 июня 2020 12:13

Революция транспортных инвестиций

На прошлой неделе в Новосибирске прошло совещание, посвящённое стратегии развития железнодорожного транспорта в Сибирском федеральном округе до 2030 года, в которую включены и крупнейшие инвестиционные проекты нашего края, предусматривающие строительство железных дорог. Как раз в тот момент, когда в столице округа обсуждались глобальные транспортные перспективы, в Красноярске заместитель руководителя департамента экономического планирования и промышленной политики Денис ПАШКОВ беседовал с корреспондентом «КЖ».

На прошлой неделе в Новосибирске прошло совещание, посвящённое стратегии развития железнодорожного транспорта в Сибирском федеральном округе до 2030 года, в которую включены и крупнейшие инвестиционные проекты нашего края, предусматривающие строительство железных дорог. Как раз в тот момент, когда в столице округа обсуждались глобальные транспортные перспективы, в Красноярске заместитель руководителя департамента экономического планирования и промышленной политики Денис ПАШКОВ беседовал с корреспондентом «КЖ» о тактике поэтапного расширения транспортной инфраструктуры региона.

- В настоящий момент вы, Денис Геннадьевич, работаете в новом департаменте. Несмотря на некоторые «рокировки» после утверждения губернатора, структура краевой администрации осталась прежней. Между тем, обсуждается идея создания правительства объединённого Красноярского края. Будет ли она реализована?

 

- Оба департамента работали на стыке и сейчас органично друг дру-га дополнили. Какой будет исполни-тельная власть в дальнейшем, пока говорить рано. Идёт работа над созданием устава объединённого Красноярского края. Этот документ и определит направления дальнейших структурных изменений.

 

- В ведении департамента крупнейшие инвестиционные проекты, такие как Нижнее Приангарье. Строительство железнодорожной ветки Карабула - Ярки в этой зоне предполагается завершить одновременно с вводом других промышленных объектов. Поэтапные графики работ на объектах синхронизированы?

 

- Ведутся проектные работы. Полный комплект проектно-смет-ной документации мы должны получить в декабре. Протяжённость ветки составит 45 километров, но на следующем этапе строительства она будет продлена ещё на 10 километров - до мостового перехода через Ангару. Само строительство развернётся в 2008 году, так же как и возведение ЦБК и алюминиевого завода. Объекты запустят в эксплу-атацию синхронно через два года.

 

- Ветка Решоты - Карабула сейчас считается малодеятельной. С ростом грузовой базы потребуется её полная электрификация. Каково будет участие в этом процессе администрации края?

 

- До 2015 года объём ы перевозок по железной дороге в зоне Нижнего Приангарья могут возрасти до 11 тысяч тонн в год. Режим государственной поддержки при реконструкции ветки Решоты - Карабула, конечно, необходим. Но, поскольку «Российские железные дороги» -  предприятие акционерное, вряд ли речь может идти о прямых бюджетных ассигнованиях. Существует, однако, закон о поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае, в рамках которого краевая администрация может оказывать значимым для экономики региона проектам финансовую помощь.

 

- При таком наращивании инфраструктуры понадобится большее число железнодорожников, которые будут её обслуживать. Соответственно, им необходимо создать достойные условия, обеспечить квартирами. Кто, по вашему мнению, должен взять на себя расходы?

 

-  Это совместная зона ответственности администрации края, холдинга «РЖД» и других инвесторов, участвующих в реализации проекта. Детально этот вопрос будет обсуждаться в сентябре во время рабочей встречи президента компании Владимира Якунина и губернатора края Александра Хлопонина в рамках Ассамблеи начальников железных дорог.

 

- В своём недавнем разговоре с президентом России губернатор Красноярского края обсудил перспективы строительства Северо-Сибирской магистрали.

 

- В проекте заинтересованы бизнес-структуры не только Красноярского края, но и всей Сибири - Иркутской, Томской, Кемеровской областей. Эта дорога будет пролегать по территориям, где сейчас только из-за отсутствия транспортной составляющей не разрабатываются лесные ресурсы, залежи руд цветных металлов. Если будет принято соответствующее решение, то проект стартует на втором этапе освоения Нижнего Приангарья, осуществить который предполагается до 2020 года.

 

- В марте было принято правительственное решение о строительстве железной дороги Курагино - Кызыл. Каков баланс коммерческой и социальной значимости этого проекта, который потребует огромных вложений?

 

- Даже по предварительным оценкам цена вопроса - почти 90 миллиардов рублей. При рассмотрении проекта было принято пред-ложение администрации Красноярского края об удлинении трассы. На территории Курагинского района расположены разведанные запасы железной руды, общий объём которых - свыше 250 млн. тонн. Причём больше половины этих запасов можно извлечь открытым способом. Это новая жизнь для Красно-каменского рудоуправления. Не говоря уже о неисследованных залежах и уже открытых золоторудных месторождениях. Нельзя умолчать и о социальной значимости проекта. У населения Тувы наконец-то появится возможность реализовать своё конституционное право на транспортную доступность.

 

- В какой стадии находится проект развития железнодорожной инфраструктуры, расположенной на территории Енисейского фанерного комбината в Сосновоборске?

 

- Пути переданы ЕФК в аренду, и предприятие занимается разработкой проектных предложений по развитию. Здесь есть несколько заинтересованных сторон, ведь в дальнейшем подъездные пути будут использоваться и заводом ферросплавов. Востребованы они будут и Сосновоборской ТЭЦ. Если первоначально этот проект был ориентирован только на замещение мощностей железногорского атомного реактора, то сейчас речь идёт о его развитии: предполагается возместить за счёт ТЭЦ мощности всех нерентабельных и проблемных в экологическом отношении мазутных котельных в этой зоне.

 

-А финансировать дополнительные мощности будет американская сторона?

 

- Нет, на этом этапе подключатся российские инвесторы.

 

- Ещё один знаковый для края проект - создание мультимодального хаба. Насколько он будет конкурентоспособен на рынке, где основными игроками являются такие сильные компании, как, например, «Аэрофлот», «Сибирь», «Россия»?

 

- На территории Сибирского федерального округа это единственный из подобных проектов, получивший поддержку правительства. В первую очередь потому, что красноярский проект конкурентоспособен. Уже сейчас существует материальная база, на которой его можно реализовывать, плюс очень выгодное географическое расположение. Уже заказаны проектные работы по аэропорту «Ем ельяново», есть соответствующее поручение президента. Строительство грузового терминала, который позволит развивать фидерные перевозки, начнётся в следующем году.

 

- Большая часть столичных аэропортов сегодня соединяется с железнодорожной инфраструктурой Москвы. Пассажиров от самолёта к поезду и наоборот доставляет экспресс. А красноярский хаб будет связан с железнодорожным вокзалом такой линией?

 

-  Да, её строительство предусмотрено. Для того, чтобы сделать хаб многофункциональным и обеспечить достойный сервис отечественным и иностранным пассажирам, естественно, будут использованы и возможности железной дороги.

 

- Как реализуется в крае программа по автодорогам?

 

- Общий объём финансирования в этом году составляет 11 млрд. рублей, если мы будем считать все вложения: краевые, федеральные, средства Инвестфонда. Это в два с половиной раза больше, чем мы получили в 2006 году. Те проекты, которые будут реализованы на эти средства в 2007 году, - действительно, знаковые. Ускоренным темпом ведётся строительство обхода вокруг города Красноярска. Мы планируем его закончить на год раньше первоначально заявленного срока. Первая очередь будет запущена уже в следующем году. А в конце 2009-го (переговоры с Федерацией уже ведутся) стартует строительство второй очереди. В этом году началось обустройство обходной трассы вокруг Лесосибирска. Объём инвестиций только в этом году составит 400 млн. рублей. Этот социально значимый проект будет реализован за три года и избавит центр города от потоков грузового транспорта. Около двух миллиардов рублей будет потрачено на ремонт дорог в краевом центре.

 

- Пробки в Красноярске - под стать столичным. Учтены ли в перспективных планах обустройства развязок возможности железнодорожного транспорта, например, запуск рельсовых автобусов?

 

- Обсуждается эта возможность с компанией «Краспригород» давно, первые шаги уже сейчас претворяются в жизнь. Есть городские потоки, которые можно «переадресовать» на железную дорогу, и эти марш руты будут востребованы. Вполне вероятно, что уже в следующем году рельсовые автобусы станут самым популярным видом городского транспорта, а маршрутки просто будут подвозить людей к железнодорожным станциям.

 

- В прошлом году на встрече губернатора с президентом ОАО «РЖД» обсуждалась схема поэтапного перехода к полной компенсации убытков, возникающих в результате регулирования государством тарифов. Как она реализуется?

 

- Завершить её планируется к 2009 году. Мы свои обязательства выполняем. В этом году за счёт средств краевого бюджета для компании «Краспригород» закуплены три электропоезда.

 

- На каких железнодорожных объектах вы побывали в этом году?

 

- Наиболее интересной мне показалась поездка на Уярский нефтеналивной комплекс. Построенное и введённое в эксплуатацию в очень сжатые сроки, сегодня это предприятие работает стабильно. Увеличиваются объёмы погрузок, развивается сеть клиентуры, вводятся новые маршруты. Определены дальнейшие перспективы - на стадии разработки находится проект нефтеперерабатывающего комплекса. Если он получит инвестиционную поддержку, возведение объекта может начаться в 2010 году.

 

- Отмечаете ли вы День железнодорожника?

 

- Конечно, отмечаю - ведь это праздник отрасли, с которой я часто соприкасаюсь в своей повседневной работе. Хотелось бы пожелать железнодорожникам в их профессиональный праздник уверенности в завтрашнем дне. А я думаю, что та работа, которая проводится в отрасли руководством холдинга «РЖД» и Красноярской магистрали, позволяет на это надеяться.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30