27 мая 2020 18:49

27 мая 2020 18:49

«Золотые рельсы» на Цветочной улице

С начальником путевой машинной станции №197 Геннадием Харламовым мы познакомились на «окне» - рабочие укладывали «бархатный» путь.
Приёмка прошла на «отлично». По6другому и быть не могло. Ведь Геннадий Михайлович считает, что всё в жизни надо делать с качеством высокой пробы. Может, по6 этому его предприятие работает стабильно, а рядом - специалисты-профессионалы. Таких людей он решил отмечать своей наградой и учредил собственный почётный знак «Золотой рельс».

С начальником путевой машинной станции №197 Геннадием Харламовым мы познакомились на «окне» - рабочие укладывали «бархатный» путь.

 

Приёмка прошла на «отлично». По6другому и быть не могло. Ведь Геннадий Михайлович считает, что всё в жизни надо делать с качеством высокой пробы. Может, по6 этому его предприятие работает стабильно, а рядом - специалисты-профессионалы. Таких людей он решил отмечать своей наградой и учредил собствен6 ный почётный знак «Золотой рельс».


Стальные рельсы Геннадий увидел почти с самого рождения. Он рос в двух кварталах от Транссибирской магистрали, проходящей через город Уяр (бывшая станция Клюквенная). Отец - железнодорожный строитель, старший брат - машинист паровоза, сестра -тоже работник дороги. Все они повлияли на выбор профессии. В 1966 году Геннадий Харламов пришёл рабочим на Уярскую дистанцию пути. Тогда она была одной из первых на Восточно-Сибирской магистрали. Затем попал на Иланскую, где семь лет проработал заместителем начальника дистанции пути. Здесь он влился в передовой коллектив - один из лучших на сети дорог СССР. С тех пор Геннадий Михайлович твёрдо уверен в том, что общий успех зависит от каждого специалиста. А их надо взращивать, холить и создавать им соответствующие условия для работы.


Когда в 1979 году Харламов был назначен начальником путевой машинной станции №197, он, в первую очередь, составил план социального развития. Поднимая в Зерцалах предприятие на новом месте, начал строить жильё для железнодорожников. Сегодня это целая улица из 16 домов на 100 благоустроенных квартир - Цветочная.
- Каждую весну здесь распускается много цветов, - поясняет Геннадий Михайлович. - Получается большой разноцветный букет с начала мая до конца сентября.
Принципы руководителя у Геннадия Харламова просты: не принимать кадровые решения сгоряча, не помнить зла, перенимать опыту профессионалов и учиться на чужих ошибках.


altСобственный почётный знак «Золотой рельс» за успехи в путейской работе он делает у ачинско-го ювелира по своим эскизам.
В списке награждённых уже семь человек. Первую награду он вручил Владимиру Хегаю, с которым учился в Красноярском железнодорожном техникуме. Вторым наградил себя за преодоление производственных и жизненных трудностей. Третий достался коллеге Виктору Гольцману, бригадиру строителей ПМС. Четвёртый - у Тамары Кондратьевой, которая пришла на путевую машинную станцию после окончания Хабаровского институтаже-лезнодорожного транспорта и работает здесь со дня её основания. Пятым обладателем награды стал Пётр Концевой, начальник дирекции по ремонту пути. Шестым - «конкурент» с соседнего Абаканского отделения - Виктор Чумак, начальник ПМС №181. Седьмой - у Владимира Леопы, заместителя начальника дороги по путевому хозяйству. С ним он начинал работать на Уярской дистанции.
По секрету Геннадий Михайлович поведал, что у него есть ещё три претендента на «Золотой рельс», но имена их он держит пока в секрете.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31