27 мая 2020 00:27

27 мая 2020 00:27

"Социалка" не забыта

На Юго-Восточной дороге «подрастили» дортехшколу и клиническую больницу. В 31 млн. рублей обошлось строительство нового здания Воронежской дорожно-технической школы, но зато теперь её учебные площади увеличились почти втрое. В новом корпусе справили новоселье пять классов по изучению локомотивов, четыре класса с тренажёрами, вспомогательные аудитории.
Впервые среди дортехш-кол на сети российских железных дорог здесь установлен тренажёр локомотива ЭП1 стоимостью шесть млн. рублей.

На Юго-Восточной дороге «подрастили» дортехшколу и клиническую больницу.

В 31 млн. рублей обошлось строительство нового здания Воронежской дорожно-технической школы, но зато теперь её учебные площади увеличились почти втрое. В новом корпусе справили новоселье пять классов по изучению локомотивов, четыре класса с тренажёрами, вспомогательные аудитории.

Впервые среди дортехш-кол на сети российских железных дорог здесь установлен тренажёр локомотива ЭП1 стоимостью шесть млн. рублей. Новые пассажирские локомотивы ЭП1 Юго-Восточная магистраль получила несколько месяцев назад, поэтому дороге очень нужны молодые специалисты, которые придут работать, уже имея навыки вождения этой машины.
Тренажёр имитирует движение в разных погодных условиях. Причём курсант видит перед собой кадры телевизионной съёмки реальных участков Юго-Восточной дороги, что поможет ему быстро сориентироваться, когда он поведёт не тренировочный, а настоящий локомотив. Пока в распоряжении будущих машинистов «картинки» только двух плеч обслуживания, но, по словам инженера по эксплуатации тренажёров Вадима Щепкина, в ближайшее время школа получит видеоизображение всех основных участков, которые обслуживают локомотивные депо дороги.


Конструкция тренажёра позволяет смоделировать несколько десятков нештатных ситуаций. Количество их сценариев будет увеличиваться по мере накопления на дороге опыта эксплуатации локомотивов ЭП1, так что будущие выпускники школы будут готовы к любым коллизиям.
Пока что Воронежская дорожная техническая школа в год начнёт выпускать 330 машинистов и помощников машинистов локомотивов. Но уже в следующем году, согласно планам ОАО «РЖД», в дальнейшее развитие школы будет вложено ещё 27 млн. рублей, которые пойдут на реконструкцию главного корпуса учебного заведения, а это, в свою очередь, позволит расширить подготовку квалифицированных рабочих до полутора тысяч в год по 38 профессиям.


Новоселье нынче и в дорожной клинической больнице станции Воронеж-1. Здесь сдан в эксплуатацию новый семиэтажный хирургический комплекс. Железнодорожные медики всегда слыли отличными специалистами, а тут им в помощь будут совре-
менные технологии, комфортные условия, которые тоже важны для успешного лечения пациентов. Главный врач больницы Валерий Новомлинский делится радостью, какие замечательные в корпусе операционный блок и отвечающее строжайшим требованиям отделение стерилизации. В помещениях хирургического корпуса оборудована самая современная система вентиляции, кондиционирования, увлажнения и обеззараживания воздуха. В каждой палате есть телефон, кабельное телевидение, система связи с медицинским персоналом. Даже самые большие палаты рассчитаны только на четырёх пациентов, а в основном в новом корпусе одноместные или двухместные палаты. Хорошие условия созданы и для медицинского персонала.


Но больше всего довольны в больнице тем, что появилось больше возможностей для диагностики на самом современном уровне, ведь без правильной постановки диагноза не может быть эффективного лечения. В клинике заменено на новое всё диагностическое и лечебное оборудование, а также поступил в распоряжение специалистов спиральный томограф, позволяющий ставить диагноз в таких случаях, когда другие методы исследования бессильны.

 

Смоляниновский пункт для тяжеловесов
Первый на Владивостокском отделении дороги пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), приспособленный для ремонта и диагностики электровозов нового поколения, открылся на станции Смоляниново.
Новый цех, оснащённый современным технико-диагностическим и ремонтным оборудованием, разместился в корпусе длиной 84 метра. На его строительство ушло два года и 250 млн. рублей, выделенных ОАО «РЖД» в рамках инвестиционной программы «Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел».


Одновременно с возведением пункта в депо построена пескосу-шилка и проведена реконструкция пути. Ежесуточно в Смоля-нинове теперь смогут проходить техобслуживание 74 электровоза, а годовой экономический эффект должен составить более 20 млн. рублей.
Если раньше ПТОЛ принимал только локомотивы старых серий, то теперь сюда придут на «лечение и профилактику» новые электровозы 2ЭС5К «Ермак». Только «Ермакам» сегодня по силам водить тяжеловесные поезда массой более шести тысяч тонн на направлении Смоляниново -Находка, где профиль пути очень сложный - с затяжными подъёмами и кривыми малого радиуса, менее 300 метров.
В прошлом году на этом участке успешно прошли тягово-энерге-тические испытания по вождению шеститысячников с электровозами 2ЭС5К. После проведения работ по усилению верхнего строения пути и повышению надёжности устройств контактной сети, что планируется закончить этой осенью, начнётся вождение тяжеловесных составов.


Смоляниновскому узлу в стратегической программе развития дороги до 2030 года отводится особая роль, потому что ожидается неуклонный прирост контейнерных перевозок через приморские порты до миллиона единиц ежегодно.
По мнению руководителя Даль-невосточной магистрали Михаила Заиченко, решение этой задачи потребует дальнейшего развития тяжеловесного движения, значительного увеличения локомотивного парка и развития локомотивных «плеч».
- Сегодня, с открытием нового пункта технического обслуживания в Смолянинове, - говорит Михаил Заиченко, - поезд, сформированный в Находке-Восточной, идёт 1200 километров до Бело-горска без смены локомотива.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31